Уже
звоним
Несмотря на обилие различных курсов, разговорный английский до сих пор является проблемой для большинства людей. Да и изучение языков стандартными методами не всем по силам. Как вовлечь в свой проект именно таких людей и что им предложить – читайте в сегодняшней бизнес-истории.
Елена Абрамова, «Время работает на нас», «Moscow English conversation Club» www.englclub.ru, Москва
«Moscow English conversation Club» - это не официальное название клуба. В документации клуб проходит под другим именем. Объяснение простое – английское название не пропустил Минюст.
Официальная государственная регистрация состоялась в 2008 (именно в этот год Елена заняла место руководителя), но реально клубу в этом году исполнилось 13 лет.
Основные встречи проходят два раза в неделю в помещении Чеховского культурного центра, что на Страстном бульваре.
Изначально клуб создавался «для себя», главным образом ради разговорной практики английского языка и общения. Идея и ее реализация оказались успешными.
Практика показала, что существующий ныне формат клуба самый популярный. По поводу открытия клубов в других городах Елена размышляла, но есть мнение, что Клуб в нынешнем его виде, держится за счет уникальной сложившийся атмосферы, которую очень сложно воссоздать на скорую руку.
Как признается Елена, активным продвижением пока они не занимаются: «Возможно, со временем нам придется этим заняться. А пока у Клуба есть странички в социальных сетях без оплаты за продвижение (в Фейсбуке и Вконтакте). На Фейсбуке продвижение более успешное.
Пробовали продвигать Клуб с помощью контекстной рекламы в Яндексе, но большой отдачи не было. Из внешней рекламы используем Moscow Times, печатаем там небольшое объявление. Главный источник новых гостей нашего Клуба – это «сарафанное радио» и рекомендации тех, кто уже у нас был. Основное преимущество Клуба – многолетняя репутация».
Как таковых проблем и ошибок не было. Обычный процесс – выбор лекторов, проработка мероприятий. Клуб развивается, как живой организм спокойно и размеренно, он часть нашей жизни. Мы учимся сами и помогаем учиться другим людям – нет места суете и глубокой коммерциализации. Угощения в Клубе бесплатные, спонсоров нет, билетов не продают. Монетизация за счет взносов.
Сначала в штате был бухгалтер. Теперь привлекаем бухгалтера по договору. Касательно документов, то никакие специальные лицензии для Клуба не требовались, поскольку дипломов и прочих документов Клуб не выдает. Клуб работает на основе стандартный пакета документов необходимого для малого бизнеса.
Люди привлекают людей. Чем больше людей приходят на встречи, тем интереснее всем. Конечно, у всех разные предпочтения, но не надо бояться «разношерстности». Неформальный демократический характер встреч подходит как нельзя лучше.
В этом бизнесе крайне важны дипломатичность, коммуникабельность и умение работать с людьми.