8 499 976-15-11

Семейный отель: учимся у итальянцев

Помните, в начале XX по всей Европе были популярны семейные гостиницы или пансионы, как их еще называли. Как правило, владельцами таких пансионов были представители знати, которые обеднели после революции. Ни знати, ни аристократических революций больше нет, а вот пансионы остались. В Европе. О том, как вести семейный бизнес в гиперналоговой Италии и иметь при этом доход, нам рассказал владелец арт-отеля JemBaI Федерико Алерабио.

Hotelito JemBaI, Viale Milano 29, Cesenatico, Italy

Предыстория

Федерико стал владельцем отеля расположенного на одной из самых топовых улиц итальянского курорта Чизенатико всего год назад. До этого он вполне неплохо себя чувствовал в роли менеджера среднего звена в крупной строительной фирме.

Но семейный бизнес есть семейный бизнес. Когда тетя Федерико, Анна (ее именем и назван отель) решила снять с себя обязанности управляющей - выбор, кому доверить коммерчески ценную недвижимость, пал на Федерико (остальные члены семьи взяли «самоотвод»)).

В решении передать отель Федерико тетю поддержала жена Федерико Кьяра, дочь российских эмигрантов, которые поселились в Италии в конце 70-х годов прошлого века.

Идея

Когда Федерико и Кьяра приехали посмотреть на свое наследство, они поняли, что работы им предстоит много. На момент оформления документов Федерико уже уволился из строительной фирмы и мог посвятить все свое время отелю. Кьяра всегда «работала» женой, так что для нее особо ничего не изменилось.

Из хорошего у Федерико были: энтузиазм, капитальное здание с нормальными коммуникациями и исправной проводкой и немного старой мебели. Из плохого – морально устаревший дизайн, почти разбежавшиеся клиенты и ограниченный бюджет.

На маленьком семейном совете Федерико и Кьяра решили, что самый простой способ выйти из положения - сделать из гостиницы арт-отель. В основе идеи была задумка сотрудничать именно с людьми искусства, которые в силу своих творческих натур могут обходиться довольно аскетичной, но эстетически привлекательной обстановкой. Федерико и Кьяра решили убить сразу двух зайцев - обойтись малым бюджетом и получить широкую клиентскую аудиторию за счет арт-нетворкинга. «Ни для кого не секрет, что художники, танцоры, певцы представляют собой одну из самых больших «тусовок» мира. Мы поставили именно на это. Первых гостей приняли в августе 2013 года. Сделали ремонт и полностью подготовили отель всего за один месяц авральных трудов. Вдвоем с Кьярой», - делится Федерико.

Интерьер

Сам формат арт-отелей предполагает некоторую вольность в дизайне. Федерико и Кьяра использовали этот принцип на 100%. Сначала они выкрасили все стены в нежные пастельные тона, потом прошлись по всем барахолкам и даже свалкам Чизенатико и купили стулья. «У нас нет ни одного одинакового стула или кресла. Людям это очень нравится, хотя они и удивляются нашей смелости в дизайне интерьера», - смеется Федерико.

Стулья выбирали только деревянные. Красили тоже в светлые тона. Кровати для номеров оставили старые, немного починили и перекрасили в белый цвет.

«Старые кровати хранят в себе очарование былых времен. Люди спали на них и видели сны о будущем, а теперь это будущее пришло. Кроме того, 40 старых, но качественных кроватей XX века – это гораздо лучше, чем 20 кроватей XXI (если говорить о цене) из IKEA», - объясняет маркетинговую ценность старой мебели Кьяра. Зеркала и комоды оставили тоже старые.

Прим.ред.: Одно из зеркал из арт-отеля …. стоит 130 000 евро. Оправа в венецианском стиле и особая обработка зеркальной поверхности делают его весьма ценным экспонатом для любого музея.

Сундуки и лампы тоже искали на блошиных рынках и свалках, несколько ламп Федерико и Кьяре принесли друзья.

«Лампы у нас тоже очень разношерстные. Что касается шкафов и тумбочек, то я сделал их сам. Плитку в люксах тоже клал сам. Мы очень спешили все закончить к августу, потому что в Италии это самый пик туристического сезона. В это время отельеры зарабатывают годовой бюджет.

С учетом всех наших ремонтных и дизайнерских потуг (сюда же Федерико считает приобретение постельного белья и штор в специальных дискаунтах) – мы потратили на подготовку отеля 25 000 евро. Деньги мы взяли с моего банковского счета – это были сбережения, сделанные на последнем месте работы. Если бы мы купили здание подобное нашему, то мы заплатили бы минимум 350 000 евро (здание под капитальный ремонт), если бы арендовали то ежемесячно платили бы до 40 000 с процентами», - уточняет Федерико.

Документы, налоговая и бюджет

Проблем с документами практически не было. «Тетя всегда была аккуратна с ведением «бумажных дел», как она это называла. Проблем с государственными службами тоже не было. Некоторое время нас даже налоговая не трогала», - с улыбкой уточняет Федерико.

Сейчас Федерико платит 28% налоговых и пенсионных сборов. Расходы на содержание команды (повар, бармен и две горничные) и коммунальные услуги занимают еще 22%, в результате от общего дохода Федерико и Кьяра имеют 50% прибыли. «Это очень-очень хорошо», - говорит Кьяра и уточняет, что при довольно жесткой налоговой политике Италии и больших социальных отчислениях они с Федерико имеют просто таки идеальные условия для ведения бизнеса.

«Налоговая служба дала нам 3 месяца для «раскрутки», мы уложились в месяц, все остальное время активно копили на уплату налогов – это дало нам хорошую фору. Много забирают на себя коммунальные расходы. Одна только утилизация мусора стоит 2000 евро на 6 месяцев. Но мы работаем над минимизацией расходов. Недавно сделали зональное освещение», - рассказывает Федерико.

Ценообразование

Самый скромный номер в отеле Федерико стоит 60 евро в сутки, самый дорогой 200 евро. Для итальянского курорта это очень демократичная стоимость.

Федерико и Кьяра кормят гостей завтраками, что касается обедов и ужинов, то их можно заказывать. Завтрак представляет собой шведский стол.

Что касается ужина, то несколько видов пасты, пицца, мясо на мангале и бокал вина обойдутся гостю в 12 - 35 евро.

«Когда наши гости спускаются к завтраку в 8-00 утра, их ждет вкусная выпечка и омлеты (плюс кофе и свежевыжатые соки). Почти все я готовлю сам. В юности я закончил кулинарную школу. Тогда это было для развлечения. Но сейчас очень пригодилось.

Еженедельно на продукты мы тратим около 700-1900 евро. Это немного, учитывая выход по блюдам. Повар готовит обеды и ужины на заказ. Услуги повара обходятся 200 евро за смену 6 часов. Горничные приходят по требованию. Час работы у них стоит 20 евро.

В сезон у нас заняты все номера (в отеле их 40), в межсезонье отель заполнен на 30-40%. Хотя говорить про межсезонье не совсем правильно. В Чизенатико сезон длится круглый год. Мы не зарабатываем много. Но нам хватает на жизнь и немного на развитие бизнеса», - делится информацией Федерико

По его мнению такое положение дел вполне нормально для кризисного времени.

Реклама

Сейчас Кьяра занимается созданием сайта. До этого хватало сарафанного радио. Довольные клиенты рекомендовали отель Федерико своим друзьям при каждом удобном случае. Кроме того на «первый август» Федерико и Кьяра приняли в отеле небольшую театральную труппу бесплатно. Руководитель труппы был старинным приятелем тети Федерико (но это большой секрет).

«После того, как у нас погостили артисты, к нам обратились художники с просьбой провести выставку на территории нашего отеля. Отель расположен в хорошем месте и им было удобно у нас. Денег предложили немного, но после того как прямо на выставке один из известных коллекционеров приобрел несколько картин, нам добавили денег за аренду, довольно значимую (на тот момент) сумму. Это было первым большим заработком и первой рекламой. После этого с постояльцами проблем нет. Но я хочу развиваться, поэтому мы решили создать сайт и сделать немного рекламы в традиционной прессе. У нас в стране она хорошо работает. Люди любят читать газеты», - делится своими рекламными планами Федерико.

Планы на будущее

«Хотим добавить 10 номеров в средней ценовой категории. Мы как раз насобирали для этого денег», - улыбается Федерико.

Совет начинающим предпринимателям

«Не бойтесь тяжелой работы, не жалейте себя. Если можете сделать что-то своими руками – сделайте. Уделяйте достаточно внимания клиентам, говорите с ними, улыбайтесь, будьте доброжелательны, даже если вы говорите с 100-м клиентом за день. Решайте проблемы клиентов оперативно. Нельзя чтобы человек ждал 15 минут, пока ему принесут переходник для розетки или новое полотенце. Не будьте жадными. Экономия и жадность – это абсолютно разные вещи. И не забывайте, что бюджет – это новая кровь для бизнеса, а не новый бриллиант в шкатулке жены. По крайней мере, в первые 3 года работы» - дал сразу ряд советов Федерико.

С последним советом Кьяра не очень согласна, но она как правильная итальянская жена свое мнение при муже не озвучила.

Желаем успеха Федерико и Кьяре, и благодарим за хорошее интервью.

Опубликовано: 24.07.2014
Подключить 1C:БухОбслуживание