Централизованный аудит качества учета в базах 1С клиентов

Автоматический поиск ошибок в учете сразу во всех базах 1С в "облаке" 1С:БО. Отчет о результатах в 1С:УФА.

Зачем владельцу бухгалтерской фирмы аудит качества учета

Хороший бухгалтер должен быть практически супергероем. Он обязан уметь достоверно, полно, быстро, точно в срок вести учет, чтобы не возникало проблем ни у клиентов, ни у собственника бизнеса. Неточности в налоговом учете государство замечает очень быстро и так же быстро на них реагирует: тенденция к цифровой прозрачности информации и внедрение инструментов автоматизации фискального контроля привели к тому, что сегодня о налогоплательщиках известно практически все. Санкции наступают оперативно – чаще всего клиенту бухгалтерской фирмы блокируют расчетный счет и начисляют штрафы. Некорректный бухгалтерский учет приносит проблемы собственникам фирмы: недостоверные данные об активах компании серьезно препятствуют развитию бизнеса.

Поэтому для любой бухгалтерской фирмы важно тщательно следить за качеством учетных данных. Если глава фирмы не хочет погружаться и вникать в процессы учета, то он оказывается не в состоянии оценить качество выполняемой работы, ее объем и эффективность. Таким образом, нередко единственным носителем профессиональных отраслевых знаний о правилах ведениях учета оказывается опытный главный бухгалтер. Именно его навыки и компетенции во многом определяют устойчивость и развитие всей бухгалтерской фирмы. Это приводит к тому, что заметно вырастает зависимость руководителя и всей фирмы от главного бухгалтера – отсюда вынужденные и не всегда оправданные компромиссы.

С другой стороны, если руководитель фирмы решает глубоко вникнуть во внутренние процессы, то колоссальное количество времени самого дорого сотрудника уходит на решение регулярных и массовых задач по клиентам на обслуживании. Разумеется, это резко повышает себестоимость труда, не говоря уже о том, что время руководителя полезнее тратить на управление и развитие бизнеса, а не на задачи контроля качества учета.

Еще один вариант – нанять стороннего специалиста, но аудитора с высокой квалификацией, способного выстроить четкую систему контроля учета, которому собственник бизнеса мог бы полностью довериться, найти не так просто. К тому же услуги таких методистов обходятся недешево.

Решить эту дилемму помогают современные IT-решения бухгалтерской франшизы 1С:БухОбслуживание. Один из инструментов франшизы - сервис 1С:БО «Централизованный аудит качества учета», который предоставляет независимую оценку и объективную информацию сразу по всем клиентам и сотрудникам.

Как работает сервис «Централизованный аудит качества учета»

Автоматические проверки качества учета выполняются по данным приложений клиентов в «облаке» 1С:БО. Можно настроить индивидуальное расписание проверки для каждого клиента в зависимости от сложности учета, требований клиента, объема и активности его бизнеса, системы налогообложения, оценки уровня знаний и навыков рабочей группы, которая ведет клиента. Для всех клиентов рекомендуется проводить проверку качества учета перед формированием и отправкой каждой декларации.

Кроме того, фирма 1С для партнеров сети 1С:БО два раз в год проводит Централизованный аудит, в ходе которого можно подать протоколы разногласий. Даты проведения проверок сообщаются в информационных рассылках.

Централизованный аудит позволяет главным бухгалтерам получить профессиональное мнение экспертов по наиболее непростым кейсам.

Подробный индивидуальный разбор сложных случаев с выявлением природы ошибки и предоставлением верного сценария учета помогает определить зоны профессионального развития. Главный бухгалтер получает персональную методологическую поддержку и может оперативно развивать нужные знания и навыки.

В чем польза для главных бухгалтеров и собственников бизнеса

Главным бухгалтерам – даже серьезным и опытным профессионалам в своем деле – экспертное объективное мнение тоже будет полезным. Сервис «Централизованный аудит качества учета» предоставляет адресную работу с ошибками в учете. По итогам выполнения проверок сервиса в УФА автоматически формируется отчет, в котором выводится перечень ошибок в учете, в том числе критических. Главный бухгалтер может поставить задачу оператору или бухгалтеру на основании данного письма. Или самостоятельно приступить к работе в первую очередь по базе с ошибками.

Сервис также сокращает ручной труд за счет автоматического поиска ошибок в бухгалтерском, налоговом учете, в ведении аналитики и расчете сумм налогов одновременно во всех базах клиентов в «облаке», наличия отчета о результатах проверки.

Функция сплошной автоматической проверки данных деклараций всех клиентов перед отправкой в ИФНС и другие контролирующие органы помогает успешно проходить камеральные проверки и избавляет от оправдательной переписки с ИФНС.

Руководителям бухгалтерской фирмы сервис «Централизованный аудит качества учета» дает сокращение финансовых рисков для бизнеса.

Благодаря регулярному контролю качества учета у всех клиентов, в том числе и со сложным учетом, снижается количество штрафов и претензий клиентов. Результаты проверки для всей сети 1С:БО приходят на почту каждого руководителя фирмы-партнера. Бухгалтер не может повлиять на состав проверок и на данные о результатах. Кроме того, сервис помогает получить независимую оценку знаний и качества работы сотрудников. Полученные данные можно использовать в системе мотивации сотрудников и при формировании планов индивидуального профессионального развития – например, если нужно составить программу обучения. Все это приводит к росту прибыли: автоматическое массовое выполнение проверок качества клиентов освобождает рабочее время главного бухгалтера для проведения консультаций, оказания дополнительных услуг, сопровождения продаж – в перспективе это позволит обслуживать больше клиентов. Используйте сервис 1С:БО, чтобы получать подробную экспертную оценку качества учета, повышать лояльность клиентов и развивать бизнес.

Хочу подробное описание франшизы