Уже
звоним
|
|
|
|||||||||||
Такие программы существуют, но они неэффективны. Почему? Потому что они апеллируют к технологии: необходимо поставить зеленый контейнер и выкидывал в него стекло. А это не главное. Если вернуться на 30 лет назад - мы бережно собирали дома пустые бутылки, нежно их несли в приемный пункт, и затаив дыхание смотрели, как суровая тетя проверяла целые ли горлышки. Если в приемном пункте тара была в наличии, мы получали от 7 до 20 копеек за бутылку, и это были большие деньги. В этом была мотивация! Правильной мы считаем программу, которая не только объясняет, что и как сортировать. Программа должна быть честной и справедливой по отношению ко всем участникам рынка отходов. Необходимо мотивировать жителей уменьшать количество отходов и зарабатывать на вторичных ресурсах. |
Конечно, такие программы существуют, но их очень мало. Поскольку оплачиваются они из городской казны, то их выполнение контролировать особо некому. Вот и выбрасывают люди пластик в бак для бытовых отходов, а стекло в бак предназначенный мусора под вторичную переработку. Мы тоже стараемся по возможности немного рассказывать людям о том (работа на выставках и т.д.), как именно нужно выбрасывать мусор. Маркируем свои баки яркими разъяснительными надписями. Но эффекта от этого не особо много. Люди не особо задумываются над своими действиями. |
Да, у нас есть такие программы. Несмотря на то, что культура сортировки мусора у нас довольно высокая люди, иногда, в спешке, выбрасывают мусор не в тот бак. Социальные работники и жители города, которые задействованы в общественной работе рассказывают на собраниях жителей домов о том, что сортировка мусора – это дополнительный труд наемных сотрудников, который оплачивается из городской казны (налогов). Рассказывают о том, что потраченные на найм сотрудников деньги могли пойти на более важные нужды, например на лечение онкобольных людей или на строительство детских площадок. Как правило, такие лекции работают довольно неплохо. Даже очень невнимательные жильцы со временем исправляются. |