Рейтинг бизнес-идей, выпуск №7

Кто из нас не любит различные вкусности? Пожалуй, таких нет. Поэтому мы этот рейтинг мы решили посвятить кондитерским, которые не только производят легендарные лакомства, но и сами по себе стали своеобразными символами благодаря нетривиальному подходу к маркетингу.

3 место: Sprinkles

http://www.sprinkles.com/

Какое качество вкусняшек можно назвать самым важным из неочевидных? Их доступность. Поэтому на третьем месте находятся сладкие банкоматы.

Sprinkles - нью-йоркский супермаркет кондитерских изделий. Основой меню является мороженое и разнообразные миксы из кремов и бисквитных основ. Владельцы Sprinkles говорят, что их основной целью является улучшение качества жизни тех, кто любит сладости.

Одной из самых ярких маркетинговых особенностей Sprinkles являются «кондитерские банкоматы». На внешней стороне супермаркетов установлены автоматы, в которых, не дожидаясь своей очереди в зале супермаркета, можно купить какую-то вкусность. Автоматы настолько просты в обращении, что самостоятельно купить сладости могут даже дети.

2 место: Magnolia Bakery

http://www.magnoliabakery.com/

На втором месте - вкусности, получившие сериальную известность.

Одно из самых трендовых заведений Нью-Йорка - Magnolia Bakery – это даже не кондитерская, а материальное воплощение знаменитой американской мечты. Мечту воплощали за счет суперстильного дизайна помещений, уникальной рецептуры некоторых десертов и демократичности во всем, включая подбор персонала (среди сотрудников пекарни есть люди с разной сексуальной ориентацией).

Кстати, согласно легенде, рецепт холодного многослойного десерта Depression Era icebox cakes, который является звездой меню, изобрели родственники владельцев кондитерской во времена Великой Американской Депрессии. С тех пор рецепт хранится в строжайшей тайне и за его разглашение сотрудников кондитерской ждет уголовное наказание (в соответствии с условиями контракта).

По-настоящему знаменитой кондитерскую сделали упоминания в сериале «Секс в большом городе» и фильме «Дьявол носит Прада». Именно благодаря умелому продакт-плейсменту Magnolia Bakery и попала в наш рейтинг.

1 место: Laduree

http://www.laduree.com/

Ну и на первом месте по праву находится кондитерская, которая в свое время учинила самую настоящую революцию. Причем не в мире применения ингредиентов для производства сладостей, а мире… взаимоотношений полов.

Кондитерская-рекордсмен по ежедневному объему продаж. Каждый день в парижской кондитерской Laduree продается более чем 15 000 всевозможных вкусностей. Сама по себе кондитерская небольшая, но поток посетителей там не прекращается даже ночью.

Основал кондитерскую Laduree французский писатель Луи-Эрнест Лядюре (Louis-Ernest Ladurée). Основной фишкой кафе является парижский макарон Gerbet, рецепт которого в 1939 году изобрел внук писателя по имени Пьер Дефонтен (Pierre Desfontaines). В соответствии с рецептом печенье склеивается с помощью начинки и обливается кремом снаружи. Вплоть до сегодняшнего дня Gerbet готовятся в Laduree строго по рецепту.

Но настоящую популярность кондитерской принес маркетингово-политический ход – Laduree стала первой кондитерской, где в свое время разрешили проводить время женщинам. До этого женщины могли пить чай с пирожными только у себя дома (или в гостях). Случилось это в 1862 году и, в итоге, этот шаг стал невероятным культурным прорывом.

Опубликовано: 01.01.1970