Уже
звоним
В преддверии сезона отпусков мы решили сделать рейтинг, посвященный маркетинговым достижениям зарубежных авиакомпаний.
Эти ребята оказались теми еще затейниками – и мы без труда нашли множество интересных, свежих идей, большинство из которых можно легко переложить и на реалии российского малого бизнеса.
Вплоть до марта 2013 года эта новозеландская компания была известна хорошим сервисом и возможностью совершить кругосветное путешествие исключительно на «своих» самолетах. Она обслуживала рейсы Окленд — Гонконг, Гонконг — Лондон, Лондон — Лос-Анджелес и Лос-Анджелес — Окленд. Но после отмены рейса Гонконг — Лондон такая возможность исчезла. Руководство компании загрустило и решило разогнать старый отдел маркетинга и набрать новый.
Первым фееричным шагом нового маркетинга стал самолет, раскрашенный по мотивам снимавшегося в Новой Зеландии фильма «Хоббит», а также почти голливудская видеоинструкция по безопасности, снятая с участием героев «Властелина колец».
Потом на самолетах появились хоббиты. Точнее невысокие, худенькие стюардессы, одетые в костюмы хоббитов.
Ну, а кульминацией маркетинговой революции стала продажа лежачих мест в эконом-классе (если купить три места, то там можно спать, цена за три места на 30% дешевле, чем сумма 3-х билетов).
Казалось бы – такая маркетинговая политика вмиг разрушит репутацию, которую компания нарабатывала на протяжении десятилетий, но нет - продажи заметно выросли, а люди с удовольствием общаются не с длинноногими красотками-стюардессами, а с веселыми и общительными «хоббитами».
Словом, в любой непонятной ситуации – будьте позитивны и не бойтесь рисковать!
Вот бывает же такое, что хочется все бросить к чертям собачим и отправиться куда глаза глядят, с билетом в один конец. У пассажиров немецкого бюджетного оператора Джеманвингс такая возможность есть.
Компания, проявив похвальную заботу о психическом здоровье своих клиентов, начала продажу билетов с неизвестным конечным пунктом посадки. Сюрпризы, так сказать, делает своим любимым клиентам.
Пассажир может забронировать полет из Кёльна, Штутгарта или Ганновера на желаемые даты и по очень выгодной цене, но пункт назначения он узнает уже после того, как купит билет. Билет обмену\возврату не подлежит. Если вы внезапно очнетесь и поймете, что тоска по приключениям у вас не настолько сильная, чтобы лететь в Тьмутаракнь, то без вариантов! Слетать все-таки придется.
Хотя на самом деле выбор у пассажиров есть. Они могут выбрать тип или категорию своего авиа-сюрприза. По «приключенческому» направлению есть 8 базовых категорий: «природа» (небольшие города с озерами или горами рядом), «мегаполисы» (европейские столицы), «пляж» (средиземноморские курорты), «лыжи» (альпийские курорты). Картину дополняют «шопинг», «культура», «веселье». Ну и пикантный момент: для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией есть категория - «рейсы для геев».
Южноафриканская авиакомпания Кулула Эйрлайнс знаменита своим юмором. Самолеты компании выкрашены в яркие цвета. Особой популярностью среди пассажиров пользуется их самолет в камуфляжных тонах с надписью «Никто не видел, как мы прилетели».
Персонал компании тоже любит пошутить. Нередко от пилота можно услышать нечто из серии: "Леди и джентльмены, если вы хотите курить, то место для курящих - на крыле. Если вы сможете там зажечь сигарету, то можете и курить" или "Мы достигли полётной высоты и выключаем свет. Это для вашего комфорта и улучшения внешнего вида стюардесс". Словом, почти британская классика.
Но это еще не все. Отдел маркетинга компании тоже отжигают со страшной силой. Пусть, порой и немного специфично. Например, если у мужчины 4 жены, то для 4-й жены Кулула Эйрлайнс дарит бесплатный билет в любую страну, куда летают лайнеры компании. Так сказать, в качестве особого признания заслуг на ниве супружества.
Еще есть бонусы для домашних любимцев. На время перелета им предлагается отдельное меню и услуги грумера. На мисках для еды написано «Самый важный пассажир».
Вы можете представить нечто подобное у нас?