8 499 976-15-11

Рейтинг бизнес-идей, выпуск №9

Несмотря на все диеты и запреты, почти все мы периодически едим что-то из фастфуда. И мнение Минздрава нас очень мало волнует. Именно по этому поводу мы решили выяснить, что именно помогло международным фастфудерам, явно играющим на стороне зла, удержаться на плаву и сохранить свои монопольные позиции до сих пор.

Очень интересным оказался тот факт, что фастфудеры успешно работают многие десятилетия используя очень простые, привычные и всем известные идеи. Если хотите узнать, как не изобретая велосипед зарабатывать миллионы, то милости просим в рейтинг заюзаных идей.

3 место: Традиции

Kentucky Fried Chicken

Слоган Kentucky Fried Chicken «Finger licking good» (Пальчики оближешь) вполне удачно вписывается в концепцию о самой вкусной в мире панированной курятине. Этот слоган, как и рецепт оригинальной панировки курятины, является интеллектуальной собственностью компании вот уже 62 года (первый ресторан был открыт в 1952 году).

В компании очень гордятся тем, что единственное что у них изменилось за прошедшее время — это производственные мощности. Все остальное (дизайн, ассортиментный ряд, качество продукции) остается прежним. Приверженность традициям, ни одного суда или официальной жалобы за 60 лет, персонал, который работает в ресторанах по 20 лет — это хорошие показатели для пищевого гиганта, согласитесь.

Кстати, рецепт панировки курятины хранится в строжайшей тайне. Он был официально зарегистрирован в штате ЮТА в Первом патентном агентстве. Автор рецепта — основатель компании полковник Сондерс — именно тот благообразный старичок в очках с остроконечной бородкой, который изображен на логотипе компании. И да — лого тоже ни разу не менялось.

2 место: Супергерои

Wendy’s

Первый ресторан Wendy’s был открыт в 1969 г. в Огайо (США). Назвали ресторан в честь дочери основателя компании Дейва Томаса Венди. Изображение рыжеволосой девушки до сих пор украшает логотип компании.

Компанию отличает очень четкая стратегия, которая 100% ориентирована на поддержку семейных ценностей. Кроме того Wendy’s хорошо удерживает свои позиции за счет невероятных рекламных кампаний, которые воплощают собой воспеваемую в США великую американскую мечту.

В основе рекламных кампаний лежит комикс о Супермене и Суперженщине. Корпоративный цвет компании — красный. Точнее его оттенки. Основной мотив рекламных кампаний — «наша еда сделает вас сильнее». Что тут скажешь, образы супергероев — до сих пор беспроигрышный вариант.

1 место: Ловкость рук и никакого мошенничества

Burger King

Первая в мире фаст-фуд компания, которая вывела франчайзинг на международный уровень. Собственно, благодаря франшизам, Burger King имеет статус самой крупной пищевой корпорации мира, лишь иногда уступая свое первенство McDonald’s.

В 1959 году число ресторанов Burger King насчитывало 5 корпоративных единиц в Майами и пригородах. К концу 1960 года Макламор и Эджертон (владельцы Burger King) решили расширить сеть из-за низкой стоимости капитала для головной компании и самым лучшим выходом сочли франчайзинг. В 1961 году они зарегистрировали Burger King corp. и начали продавать франшизы частным владельцам в США. Сейчас количество ресторанов Burger King приближается к отметке в 13 000 корпоративных единиц (по всему миру).

Кстати именно с McDonald’s и начался Burger King. Это первое в мире недоказанное воровство интеллектуальной собственности о котором все знают, но доказать не могут. Когда открывался первый ресторан Burger King (1954 год), именно McDonald’s был взят за основу для нового фаст-фуда. Представители корпорации McDonald’s не один раз пытались обвинить Burger King в плагиате, но ни разу ни один суд выигран не был. Рекламные кампании Burger King и McDonald’s как братья-близнецы и по сей день. И это при том, что в США защита интеллектуальной собственности выведена на очень высокий уровень.

Опубликовано: 01.01.1970
Подключить 1C:БухОбслуживание