Мебель для кошек: старт с бюджетом в 20 000 рублей

Картонные дома и когтеточки для кошек в США и Европе уже давно не являются чем-то удивительным. Там их производство поставлено на поток. В России же мебель для кошек из картона делает всего несколько человек. К одному из них – москвичу Павлу Сизову, мы и обратились с просьбой рассказать об этом бизнесе.

Hand-made company Cat Home, Москва

Вначале было фиаско…

По словам Паши, идея для бизнеса появилась совершенно случайно. Во время интернет-серфинга его жену Оксану заинтересовала ссылка на сайт небольшой компании по изготовлению мебели для кошек. Ссылка потерялась, а желание попробовать свои силы на новом поприще - осталось.

Недолго думая, Паша произвел расчеты и заказал чертежи деталей. Решили начать с более сложной и затратной конструкции - с кошачьего домика.

Первый домик склеивали 4 часа из нарезанных листов плотного картона обычным клеем ПВА - в результате получилось не совсем то, что ожидали, но для прототипа изделие получилось вполне неплохим.

«Когда мы подсчитали себестоимость изготовления картонного дома с лежаком, плюс учли временные затраты на один экземпляр, мы пришли к выводу, что зарабатывать на этом скорей всего не получится. Поэтому первый домик около года простоял в нашей квартире как необычный элемент интерьера», - вспоминает Паша.

Попытка №2

Итак, прошел год, семья завела котенка. Ходя по зоомагазинам в поисках лежанки или дома для подрастающей домашней питомицы, Паша с Оксаной увидели, что китайские образцы из синтетических материалов стоят совсем недешево и поняли, что их отложенная в долгий ящик идея по изготовлению кошачьей мебели из картона все-таки имеет право на жизнь.

Ребята продолжили собирать информацию в Интернете. Оказалось, что и оптовая цена на подобную мебель на зарубежных сайтах тоже весьма высока. Стало очевидно, что есть возможность сделать и дешевле, и качественнее. Эта убеждение и стало решающим фактором для старта.

Вновь произвели расчеты. Уже более тщательно. И на этот раз результат порадовал!
Решили сделать пару картонных лежаков на пробу.
Паша разбил процесс создания первых экземпляров на этапы: «Вспомнив школьный курс геометрии и написав пару формул, я рассчитал форму нашего кошачьего дома. Это был первый этап.

Вторым этапом был поиск материала: тут пришлось разобраться в марках картона и тонкостях его производства. В итоге и картон и клей заказал через Интернет.

Третий этап - надо было понять, как и чем вырезать детали. На помощь нам пришли видеохостинги, в которых были подробно описаны и показаны технологии вырезки и высечки из картона.

Затем пришлось научиться рисовать, потому что многим компаниям было трудно объяснить, что конкретно я хочу. Сам делал расчеты, сам рисовал, сам вырезал.

Последним этапом был выбор клея соответствующим нашим требованиям. Ну и склейка, но она скорее не этап, а завершение цикла».

Оптимизация производства

У Паши нет команды, он делает мебель (дома и когтеточки) сам. Единственное, что он отдал на аутсорсинг – это резка картонных листов. В планах привлечение наемных сотрудников, но пока до этого далеко.

Если раньше у Паши на изготовление первых домов уходило по 2-4 часа, то сейчас одно изделие он собирает за 10 минут. Секрет прост: чтобы быстро склеивать детали – нужно чтобы они были одинаково центрированы. Для центрирования нужна специальная оснастка (купить можно на строительном рынке, стоимость примерно 500 рублей). После склеивания деталей получается шарообразный картонный домик, жёсткий и надежный, который может выдержать нагрузку до 80 кг. Это важно: если на такую конструкцию упадет что-то тяжелое, то кошка останется в целости и сохранности.

Клей Паша использует немецкий. Он самый экологичный. Плюс ко всему, только эти поставщики сразу выслали все сертификаты соответствия, чего не сделали остальные продавцы, с которыми Паша общался.

Бюджет и ценообразование

Деньги на мини-бизнес были взяты из личных сбережений семьи. На картон, клей и другие, необходимые поначалу инструменты и материалы Паша потратил всего лишь 20 тыс. рублей. Однако, не стоит обольщаться, предостерегает он: «Люди думают, что картон — это очень дешёвый материал, из него ведь делают коробки и всякую ерунду, которую сразу выкидывают. Но в реальности дело обстоит совсем не так. Себестоимость картона для одного домика (без учёта налогов, трат на сборку и резку) — порядка 300 рублей».

Самый дорогой этап производства в Cat Home — это резка картонных листов: 860 рублей на один домик (за резку берут примерно по 20 рублей за метр, а в домике 43 метра). На логистику (доставка и т.д) уходит 4 тысячи рублей в месяц. Среди расходов можно еще особо выделить упаковочную коробку для готовой продукции. Она обходится примерно в 200 рублей за штуку.

В итоге, покупателям домик обходится в 1990 рублей, а когтеточка – в 1100.
Заканчивая с финансовыми подробностями, отметим, что проект Cat Home был запущен в начале 2014 года и, конечно же, на данный момент уже окупился и приносит прибыль.

Продвижение

Информацию о Cat Home можно найти во Вконтакте и Инстаграме. Больше, по словам Павла, никакие каналы продвижения не задействованы.

«Сейчас на рекламу не тратим почти ничего, потому что вряд ли сможем осилить большой объем покупателей. Мы используем только таргетированую рекламу (реклама одного домика стоит примерно 100 рублей в месяц). Кроме того, неплохо работает сарафанное радио и рекламные посты на наших личных с женой страницах», - говорит Павел.

Сложности

Однако, несмотря на кажущуюся простоту проекта, не обошлось без сложностей и проблем, отмечает наш сегодняшний гость: «Я часто сталкивался с непрозрачностью расчетов, желанием навариться, некомпетентностью поставщиков и субподрядчиков. Найти толковую компанию, которая готова сотрудничать в долгосрочной перспективе очень трудно, все хотят быстро заработать и умыть руки. К счастью, на данный момент нам удалось решить эти вопросы».

Клиенты

Как выяснилось на практике, первоначальный портрет аудитории, который видел Паша, оказался ошибочным. Он предполагал, что основными покупателями будут женщины. «Мы думали, что нашими клиентами будут 99% женщин, но выяснилось что только 50% женщин, а остальные 50% мужчин. Выясняем почему. Но мы рады такому повороту событий. Мужчины быстрее принимают решение о покупке», - говорит Павел.

Франшиза

Паше поступило уже 6 предложений из регионов о посреднических закупках и одно предложение купить технологию производства, но пока Паша отвечает отказом, потому что производство не является серийным.

«Как только мы поставим производство на поток - мы сможем поставить товар на полки в регионы», - делится мыслями Павел.

Планы на будущее

Павел считает, что Cat Home имеет все шансы стать семейным производством наподобие небольшой мануфактуры. «Пока мы производим домики и когтеточки, но заявляем себя как компанию, которая производит именно мебель для животных. В ближайшее время мы расширим ассортиментную линейку. В общем, у нас есть огромная масса идей по поводу развития компании. Вот решим насущные задачи и сразу перейдем к активному росту», - говорит он.

Совет новичкам

«Малый бизнес дело хлопотное, но интересное, а могу посоветовать читать больше специализированной литературы по бизнесу. Сейчас в Интернете есть любая информация. Нужно просто взять ее и правильно использовать», - вот так Павел Сизов закончил нашу беседу. Надеемся, что у него все получится и, в следующем году мы уже будем писать статью о франшизах Cat Home.

Опубликовано: 21.08.2014