8 499 976-15-11

Бизнес по франшизе 1С: Особенности и перспективы

Не секрет, что автоматизация работы предприятий – не только модное направление, но и рынок с большими перспективами. Чтобы рассказ о том, как организовать такой бизнес и какие выгоды несет в себе сотрудничество с 1С, был более наглядным, мы решили поделиться с вами историей создания ООО "Внедренческий центр Формула". А поможет нам в этом Ольга Васильева (Кадникова), руководитель этой компании.

Становление

«Внедренческому центру Формула», предоставляющему полный комплекс услуг по автоматизации предприятий, в этом году исполнилось 8 лет. Однако бизнесом Ольга Васильева начала заниматься гораздо раньше.

Ольга длительное время работала в крупных коммерческих компаниях специализировавшихся на автоматизации процессов – поэтому идея создать свой собственный бизнес имела под собой серьезные основания. Трудовой стаж Ольга начала с должности внедренца программ Парус (позже все клиенты с которыми она работала по Парусу перешли к ней на 1С). Затем она перешла в совместное итальянско-российское предприятие ООО "ЧИЗА-ЭЛЬБОР". Сначала на должность инженера-программиста, затем стала ведущим инженером-программистом. Работали на программах 1С версии 7.7.

В 2000 году Ольга начала предоставлять клиентам услуги по стандартам 1С в качестве предпринимателя и специалиста одновременно. Время шло, постепенно клиентская база и количество технических внедрений росло. Через несколько лет стало очевидно, что объемы работы уже превышают возможности одного человека. Что делать? Конечно же, создавать компанию!

Организационные моменты

На начальном этапе были использованы собственные накопления и небольшой кредит на мебель и оборудование. Общая сумма первоначальных вложений составила около 100 тыс. рублей. Первое помещение под офис было предоставлено постоянным клиентом - «Спецавтохозяйство». Оно было совсем небольшим – 20 кв.м. Зато оплата за аренду осуществлялась бартером - услугами по сопровождению программ 1С.

По мере развития компании, также пришлось потратиться на мебель, переезд в новый офис, разработку его дизайна и ремонт. Отдельная статья расходов – обновление компьютерного оборудования и серверов. А самая значительная часть инвестиций была направлена на обучение и подготовку сотрудников.

Первыми проданными Ольгой в роли менеджера своего собственного бизнеса продуктами стали: 1С: Бухгалтерия 7.7, 1С: Зарплата и кадры 7.7, 1С: Торговля и склад 7.7. Их востребованность помогла в кратчайшие сроки добиться рентабельности. В качестве бонусных продуктов неплохо шла продажа продукта 1С Комплексная поставка 7.7. Немного позже, уже в качестве ООО, компания Ольги начала активные продажи 8-й версии.

Команда

В первый год существования компании в виде общества с ограниченной ответственностью работало всего 3 человека, включая генерального директора.

Ольга вспоминает: «Следующие 5 лет я тщательно формировала команду. Подбирала и мотивировала сильных, грамотных специалистов. Совместно мы выработали собственные стандарты работы».

Со временем поменялась система управления компанией, появились новые должности. Сейчас в компании работает 14 человек. Средний трудовой стаж специалиста в компании 5 лет. (прим. ред. Согласитесь, это очень хороший показатель!)

Продвижение

В первые годы работы спрос на услуги компании превышал предложение, поэтому задач по поиску клиентов не было. С нуждами компании справлялся всего один канал продаж – рекомендации клиентов.

Однако за 8 лет рынок и конкурентная среда очень сильно изменились. Ольга поясняет: «Мы не стоим на месте и начинаем использовать различные инструменты для продвижения по двум категориям: онлайн и оффлайн».

В данный момент в компании есть утвержденный маркетинговый план развития компании. В план вошли такие онлайн-инструменты как: сайт, лендинги, контекстная реклама, SEO, PR, SMM. А также оффлайн-инструменты: участие в отраслевых мероприятиях, тренинги и семинары.

Кстати, именно на продвижение сегодня идет основная часть инвестиций ООО "Внедренческий центр Формула".

Сотрудничество с 1С

Ольга вспоминает: «О компании 1С и о 1С Франчайзинге я первый раз узнала на выставке по ИТ технологиям в 2000 году. Тогда был очень массовый переход на деловое программное обеспечение 1С с таких программ, как Инфо бухгалтер, Бест, Парус (коммерческие учреждения). Вскоре после этого я начала работать как ИП, а затем и как официальный партнер со статусом 1С Франчайзи.

Франшиза дает принадлежность к очень известному бренду 1С, который ценится клиентами. К тому же, по некоторым направлениям 1С предоставляет полностью готовые методики работы. Добавлю, что с ключевыми сотрудниками 1С у нас очень хорошие отношения. Нас ценят за профессионализм. Это приятно».

В настоящий момент у компании ООО "Внедренческий центр Формула" есть несколько направлений, реализуемых при помощи 1С:

«Во-первых, это безлимитные обновления программ 1С, подключение к сервису 1С. Отчетность, консультационная поддержка пользователей программ 1С, подключение компаний к электронному документообороту. Фирма 1С все эти сервисы называет одним словом ИТС.

Во-вторых, наша компания имеет статус центра сертифицированного обучения 1С. Это не просто громкие слова, наши специалисты проходили стажировку в фирме 1С, сдавали сертификационные экзамены на право преподавания курсов по различным программным продуктам линейки 1С.

Приоритетное направление нашей деятельности - Проектные работы по внедрению программ 1С.

Диапазон проектной деятельности достаточно широкий: от небольших внедрений малого бизнеса до крупных производственных проектов с применений различного оборудования и современных технологий.

В последнее время мы достаточно тесно сотрудничаем с компаниями франчайзи 1С, находящимися в разных регионах нашей страны. И оказываем им техническую и консультационную поддержку по тем вопросам, в которых, как говориться, собаку съели» - рассказывает Ольга.

Еще одним немаловажным направлением деятельности ООО "Внедренческий центр Формула" является разработка тиражных узкоспециализированных решений (управление швейным бизнесом, управление пассажирскими перевозками, розничная торговля семенами и цветами, учет на производстве памятников и другие). Идея по созданию таких решений пришла сама собой, ведь на рынке отсутствовали подобные решения, а спрос на них уже возник.

Клиенты и услуги

Услуги ООО "Внедренческий центр Формула" на сегодняшний день весьма востребованы среди всех категорий бизнеса. Это и предприниматели, и средний бизнес, и крупный. География также весьма обширна: Новгородская область, Москва, Санкт-Петербург, Мордовия, Свердловская область и другие регионы России.

Что же ценят клиенты больше всего? Почему приходят за услугой? Что их привлекает? Ольга отвечает на этот вопрос так: «Иногда просто установить программу у клиента недостаточно. У успешных предпринимателей (стартапов), которые быстро развиваются, остро встает вопрос, что и как учитывать. Поэтому наши специалисты занимаются разработкой и постановкой документооборота, а также бизнес процессов Заказчика. Как правило, в рамках таких работ, наша компания оказывает услуги и по бухгалтерскому обслуживанию.

Основная наша услуга — это повышение эффективности работы предприятия клиента с помощью автоматизации. Мы небольшая компания, поэтому к каждому клиенту мы подходим индивидуально. Основным конкурентным преимуществам является профессионализм и огромный накопленный опыт специалистов компании».

(прим.ред. Словом, все гениальное просто: индивидуальный подход и контроль за качеством).

Ценовая политика

Ценовая политика в компании строится по направлениям деятельности. От доступного постоянного сопровождения или разовых работ до больших крупных дорогих проектов. При этом стоимость услуг зависит не от количества отработанных часов, а от результата работ. Например, настройка сложных участков бухгалтерского учета (настройка автоматического закрытия затратных счета, настройка учета встречных услуг дополнительных подразделений) это услуга, которая имеет понятную стоимостную оценку.

Очень давно действует программа лояльности: постоянные клиенты имеют право бесплатно посещать тематические семинары и вебинары компании.

Рассказывая о стоимости услуг, Ольга обратила внимание на один простой, но весьма эффективный лайфхак: «Хочу поделиться программой лояльности клиентов, используемой нами при внедрении программных продуктов на предприятиях, у которых есть свои специалисты в штате. Сформулировать принцип можно так: получи максимум от отдела ИТ!!! При работе совместно наших специалистов и специалистов Клиента экономия затрат на внедрение до 70%».

Планы на будущее

Компания "Внедренческий центр Формула" постоянно ищет новые ниши, внедряет новые продукты, изучает новые сегменты рынка.

Ольга поясняет свою стратегию: «1С Бухгалтерию уже всем продали, 1С Зарплату продали, 1С Управление торговлей тоже есть у многих. Что еще продавать, сопровождение? Клиенты наши так уже всему обучены. Отчетный период автоматически закрывается, баланс и прочие формы заполняются по одной кнопке. Поэтому находим еще программные продукты, которые помогают нашим клиентам жить еще лучше. Например, 1С Управление автотранспортом.

Особенно мы гордимся нашей разработкой на базе 1С Управление автотранспортом ПРОФ для пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП). Изучив рынок ПО для автотранспортных компаний, мы пришли к выводу, что аналогичных продуктов на данном рынке не представлено».

Следовательно, в планах компании - позиционировать данную разработку как уникальную, имеющую полезный расширенный функционал.

Ну, и, конечно же, компания продолжит обслуживать узкоспециализированных клиентов, которым сложно работать в универсальных продуктах.

Совет новичкам

Тем, кто сейчас размышляет, на каких принципах выстраивать свой бизнес, Ольга очень рекомендует быть прозрачными для клиентов и делится своим опытом: «Мы не делаем заказчика зависимым от нас. Если возник вопрос, то мы не просто молча исправляем ошибку, а подробно объясняем почему она возникла и даем рекомендации по ее исправлению. Никаких секретов от клиента!».

Опубликовано: 28.08.2014
Подключить 1C:БухОбслуживание