8 499 976-15-11

Эффективный бизнес: производство инфографики

Сегодня мы разберемся в том, что такое инфографика в видеопродакшене, как работает студия инфографики, на чем она зарабатывает деньги и, как, вложив несколько сотен тысяч, через три месяца иметь оборот в миллион рублей. Обо все этом нам расскажет владелица студии «Инфографика» Юлия Елупова.

Студия «Инфографика», Москва
Сайт: http://vk.com/info_graphics
Группа в КОНТАКТЕ:
Профиль Юлии: https://www.facebook.com/profile.php?id=1363802621

Как все начиналось

Почти пять лет Юлия проработала на телевидении. Первую работу получила, когда училась на втором курсе факультета журналистики МГУ. Два последних года обучения в университете занималась документальным кино и делала большие репортажи.

Последним местом работы был продакшн, который делал телепроект для телеканала СТС, она участвовала в создании научно-познавательной программы «Инфомания». В каждом выпуске программы обязательно был блок с инфографикой. Так она впервые познакомилась с таким способом подачи информации.

В сюжетах мнфографика помогала с помощью определенных образов подбирать точное визуальное оформление тому, о чем диктор говорит за кадром. Инфографика на тот момент уже не была новшеством, но на СТС ее впервые начали подавать именно в таком виде.

«Во время работы на СТС я очень увлеклась темой инфографики, долгое время разбиралась в ней, пыталась делать что-то свое, очень много общалась с людьми, которые уже занимались созданием видеоинфографики на базе разных продакшенов. Уже тогда я понимала, что такой вариант подачи информации очень перспективен на фоне скучных видео-презентаций и высокопарных имиджевых роликов», - говорит Юлия.

Оказалось, что визуально-графические блоки даже выделяются по рейтингу и выигрывают на фоне прочей информации. Аудитория хорошо воспринимала материал именно в таком, немного мультипликационном виде.

Что было дальше

К тому моменту, как Юля закончила учиться, она уже покинула ряды сотрудников СТС, но без дела не осталась - нашла подработку на съемках документального фильма бизнес-тематики для ТНТ.

Это был фильм-эксперимент про начинающих бизнесменов, в котором должны были принять участие пятеро героев и два тренера. Юлю назначили автором этого фильма, она должна была присутствовать на съемках.

Наблюдая за героями и за всем происходящим на площадке, Юлия впервые начала задумываться о том, чтобы попробовать что-то свое. Тем более, что у нее постоянно были какие-то сопутствующие заказы, или, как говорят, «халтуры» - Юля периодически делала какую-то работу для знакомых (сюжеты, ролики и видеоинфографику) . В процессе съемок она начала больше общаться с героями фильма. Это очень быстро заметил руководитель проекта и сделал Юле предупреждение.

«Я начала задавать вопросы снимавшимся у нас бизнес–тренерам, на предмет того, перспективна ли инфографика, как бизнес. На это мне ответили, что инфографика — это тренд, который набирает обороты. Я и раньше понимала, что инфографика – это хороший продукт, но после того, как эту мысль подкрепили признанные специалисты, я приняла окончательное решение открыть студию. Конечно, студия – это громко сказано, но начать свое дело, посвященное созданию и продаже графики – однозначно. И к тому времени руководитель проекта заметив, что я слишком много времени провожу за беседами с нашими героями и нацелена на создание своего проекта, отстранил меня от работы. Так что выбора у меня особого не было или воплощать идею в жизнь или снова заниматься стандартным продакшеном», - улыбается Юля.

Продвижение

Юле хотелось как можно быстрее создать бизнес и развиваться в сфере инфографики. Тем более, что ниша в России мало освоена. В случае с Юлей, инфографика – это когда дело находит своего человека, а не наоборот.

«Когда я только начала предлагать свои услуги, то пользовалась уже наработанными контактами. Часто приходилось выступать и в качестве организатора проекта, и в качестве сценариста. В написании сценариев я была профессионалом - ведь это занимало примерно половину моей работы на телевидении, так что это я делала действительно хорошо.

Первые проекты находила через знакомых. Было время, когда использовала для поиска даже сайты для фрилансеров, просила меня кому-то посоветовать, пыталась сама звонить людям и продавать свои услуги, но последний вариант был самым нерезультативным. По итогу, чуть больше чем за две недели я заработала сумму, которая равнялась месячной зарплате на предыдущем месте работы. Так, уже через месяц после увольнения, я зарегистрировала юрлицо и произошло это 2 августа 2012 года», - рассказывает Юля.

По словам Юлии, бизнес получился как-то сам по себе, почти незаметно. Было столько усилий по продвижению, и наработке базы контактов, что она не имела времени проанализировать происходящее. Создание сайта, изучение структуры работы контекстной рекламы, продвижения себя и студии. И все это одновременно.

Вспоминая о том времени, Юля говорит, что даже какие-то допущенные ошибки, лишние телодвижения пошли ей на пользу. И прежде чем она поняла, что управляет студией, которая производит очень востребованный продукт, прошло некоторое время: «Не было ощущения, что у меня бизнес, что я руководитель. По факту я работала удаленно, писала сценарии, решала какие-то проблемы - это был довольно хаотичный процесс, явно не системная работа.

В один прекрасный день нас (меня и людей, с которыми я сотрудничала более-менее постоянно, как команду) пригласили на подряд на телеканал Kontr.tv. Возникла необходимость работать коллективно в офисе. Так и сделали. Сейчас у нас офис семейного типа с массой удобностей, очень похожий на квартиру. Всем нравится, все хорошо. Уютнее чем это было бы в коворкинг-центре».

Пока Юля и ее команда работали с Kontr.tv, они параллельно выполняли заказы, которые приходили им с сайта и с помощью контекстной рекламы. Юля тогда часто выступала с лекциями про инфографику, продвигала на рынок продукт.

После того, как начало работать сарафанное радио, пошли первые крупные клиенты.

Что сейчас

Сейчас Юля работает с сайтом, использует контекстную рекламу, выступает на мероприятиях и делает еженедельные рассылки.

«Я каждую неделю отправляю письмо нашим подписчикам — там нет призывов к покупке или попыток продать какую-то инфографику. Я просто рассказываю о жизни офиса, об очень простых, человеческих вещах.

Я пишу о том, кто у нас завел собаку, кто купил машину или научился парковаться, кто женился и у кого родился ребенок. Думаю, что это отличный способ напомнить о себе, не раздражая. Наши письма выглядят, как странички из блогов, написаны легко и знаете - людям нравится».

Ценообразование

Цены в студии Юлии Елуповой вполне демократичные и зависят от сложности проектов.

Мы выделяем три основных типа графики: классическая — 90 тысяч за минуту, инфографика с элементами мультипликации — 120 тысяч рублей, а персонажная инфографика - 150 тысяч рублей.

«Средняя длина заказываемых у нас роликов — 1,5 минуты. Получается, около 180 000 за ролик», - уточняет Юля.

Команда

Когда Юлия Елупова начинала свой проект, то в команде было всего 3 ЧЕЛОВЕКА. И работали они без офиса - на удаленке. Еще несколько человек привлекались время от времени, по необходимости.

«Когда я поняла, что мой проект понемногу набирает обороты, я перестала пользоваться услугами аутсорсеров и начала подтягивать ребят в команду. Если раньше, например, нужен мне оператор – звонила знакомому, он приезжал, снимал, монтировал дома или где-то на студии. Нужна была графика – опять же звонила знакомым ребятам, но в один прекрасный момент такая постановка вопроса перестала меня устраивать. Да и наш подряд на телеканале требовал постоянного присутствия в офисе, а не на удаленке. На офис ушло 400 000 рублей личных сбережений», - рассказывает Юля.

Юля говорит, что из-за специфики бизнеса новых сотрудников приходится искать по несколько месяцев. Очень много людей, которые называют себя профессионалами, но которые таковыми в реальности не являются. Некоторых приходится обучать. На наш вопрос о том, сложно ли быстро научить человека каким-то азам создания видеоинфографики, Юля ответила так: «Научиться базовым вещам достаточно просто. Но нужно понимать, как именно слова и цифры преобразовать в инфографику. К тому же нужно иметь элементарный вкус. Если человек отлично знает техническую часть и не может подобрать простую палитру цветов, то дела не будет. Очень многое зависит от личного восприятия. К тому же, мы не используем шаблоны. Мы делаем всегда оригинальный продукт».

Бюджет

За исключением вложения в аренду офиса и его комплектацию мебелью и техникой (400 000 рублей) вложений не было никаких. Кроме того, Юлины проекты почти сразу начали приносить доход. Деньги на рекламу и развитие студии брались уже из самого бизнеса. В первые месяцы работы Юлия зарабатывала около 80 000 (с учетом всех расходов на команду).

На данный момент дела обстоят гораздо лучше. Студия работает в штатном режиме и ее оборот составляет до 1 200 000 рублей ежемесячно. Одновременно выполняется до 15 проектов. Один из самых ярких - проект для рижского университета. Им было необходимо найти клиентов, и они хотели сделать вирусный ролик. За этот ролик Юлина команда в этом году получила премию MASTER OF MARKETING.

«Мы сделали ролик, прошло полтора года, а люди все еще смотрят его. При минимальных вложениях (7 тысяч долларов) университет получил отдачу в 7 раз больше на новых клиентах», - рассказывает Юля.

Клиент

Ролики студии «Инфографика» нацелены на формирование покупательского спроса первой волны, то есть они презентуют продукт, производят первое впечатление. Такие ролики используются IT-компаниями, которым необходимо, например, рассказать, как работает тот или иной сервис, компаниями, которые часто расширяют свой ассортимент или имеют потребность в постоянном увеличении покупательской базы. Также продукты «Инфографики» очень часто покупают клиенты из B2B-сектора.

Юля комментирует клиентский портрет так: «Компаниям необходимо презентовать себя перед партнерами, чтобы "первое знакомство" было эффективным, чтобы потенциальный заказчик сделал выбор в их пользу. На переговорах у менеджеров всегда разное настроение, даже если они нацелены на положительный исход процесса, что-то может помешать, объяснение этому очень простое — человеческий фактор. В нашем случае мы продаем клиенту и его потенциальному партнеру высококлассный презентационный продукт, который изначально производит Правильное первое впечатление. С помощью нашего продукта получается своего рода «идеальное первое знакомство» продавца и потенциального клиента».

Планы на будущее

В планах у Юлии развитие в жанре интерактивной инфографики. Увеличение клиентской базы, работа с иностранными заказчиками, а также работа с графикой в кино. Кстати, если вам интересно как выглядят работы студии «Инфографика» то вот одна из них.

Опубликовано: 19.09.2014
Подключить 1C:БухОбслуживание