Уже
звоним
Несколько любящих кино единомышленников стать работодателями для самих себя, превратив свою любовь к не массовому кино в источник дохода. В результате они заняли лидирующие позиции в этом сегменте кинобизнеса. О том, как это удалось, узнаем у Дениса Иванова, генерального директора киевской компании «Артхаус Трафик».
Денис Иванов, генеральный директор компании «Артхаус Трафик», http://www.arthousetraffic.com/, Украина, Киев
Каждый из четверых организаторов компании в той или иной степени был связан с кино: они организовали студенческий киноклуб, работали на театральном фестивале и кинофестивале «Молодость». И не было бы счастья, да несчастье помогло. «После очередного кинофестиваля мы остались без работы и решили что-то делать вместе. Вот, придумали заниматься дистрибуцией арт-кино», - говорит Денис.
В самом начале ребятам помогла семья Дениса, дав деньги для первого шага, благодаря чему они смогли купить несколько фильмов, провести рекламную кампанию, выплатить зарплаты и снять небольшой офис.
На все это было потрачено около 20 тысяч долларов. По большому счету, основные статьи расходов со временем не изменились.
«В начале – без знания как именно должен работать бизнес в принципе – все было сложно. Сейчас же основная сложность для нашего бизнеса – это интернет-пиратство» - сетует Денис.
«Все как-то само собой решилось. Мы раньше работали как команда, поэтому я стал заниматься покупкой прав и договоренностями с кинотеатрами, Юля Сердюкова стала пресс-атташе, Саша Чепига – дизайнером, а Марина Шух вела финансовый учет», - огласил роли каждого Денис. Естественно, молодой бизнес не сразу начал приносить доход и в первое время каждый работал в других местах - курьерами, юристами, уборщицами...
«Мы стараемся покупать хорошее кино, на которое всегда будет спрос у аудитории, пусть по количеству ее будет и меньше, чем зрителей «Аватара». Но мы занимаемся не только кинопрокатом, мы в принципе занимаемся арт-кино. Мы его продюсируем, проводим много спецсобытий ему посвященных, продаем телевизионные права... Так и развиваемся», - говорит Денис.
В самом начале Денис и компания не строили особенных планов, а всего лишь хотели заниматься своим любимым делом, поэтому состояние дел на сегодняшний день превзошло все возможные ожидания. Естественно, о другой работе они уже давно не думают, отдавая все свои силы «Трафику».
«В нашем бизнесе, поверьте, нет ничего специфического. Член нашей команды должен любить свою работу. Знать свое дело или быстро учиться. Ведь у нас кроме программного директора, есть, скажем, бухгалтерия, зачем им досконально разбираться в арт-кино? Достаточно просто быть культурным человеком», - говорит Денис.
Скоро «Артхаус Трафик» пересечет десятилетний рубеж. К юбилею ребята готовятся, как и следовало ожидать, вполне в своей тематике.
«Готовим сейчас активно программу следующего года – зрителя ждет целая линейка потрясающих фильмов – «Далласский клуб покупателей» с Мэтью Макконахи, «Двойник» Ричарда Айоаде, уже январе выпускаем реставрированную версию фильма «Барака» и проводим фестиваль «Вечера французского кино с Ситроен»,- поделился планами Денис.