Артхаусное кино: стабильно и прибыльно

Несколько любящих кино единомышленников стать работодателями для самих себя, превратив свою любовь к не массовому кино в источник дохода. В результате они заняли лидирующие позиции в этом сегменте кинобизнеса. О том, как это удалось, узнаем у Дениса Иванова, генерального директора киевской компании «Артхаус Трафик».

Артхаусное кино: стабильно и прибыльно

Денис Иванов, генеральный директор компании «Артхаус Трафик», http://www.arthousetraffic.com/, Украина, Киев

Как пришла идея

Каждый из четверых организаторов компании в той или иной степени был связан с кино: они организовали студенческий киноклуб, работали на театральном фестивале и кинофестивале «Молодость». И не было бы счастья, да несчастье помогло. «После очередного кинофестиваля мы остались без работы и решили что-то делать вместе. Вот, придумали заниматься дистрибуцией арт-кино», - говорит Денис.

Артхаусное кино: стабильно и прибыльно

Стартовый капитал и основные статьи расходов

В самом начале ребятам помогла семья Дениса, дав деньги для первого шага, благодаря чему они смогли купить несколько фильмов, провести рекламную кампанию, выплатить зарплаты и снять небольшой офис.

Артхаусное кино: стабильно и прибыльно

На все это было потрачено около 20 тысяч долларов. По большому счету, основные статьи расходов со временем не изменились.

«В начале – без знания как именно должен работать бизнес в принципе – все было сложно. Сейчас же основная сложность для нашего бизнеса – это интернет-пиратство» - сетует Денис.

Первые шаги и распределение ролей

«Все как-то само собой решилось. Мы раньше работали как команда, поэтому я стал заниматься покупкой прав и договоренностями с кинотеатрами, Юля Сердюкова стала пресс-атташе, Саша Чепига – дизайнером, а Марина Шух вела финансовый учет», - огласил роли каждого Денис. Естественно, молодой бизнес не сразу начал приносить доход и в первое время каждый работал в других местах - курьерами, юристами, уборщицами...

Артхаусное кино: стабильно и прибыльно

О развитии и отдаче

«Мы стараемся покупать хорошее кино, на которое всегда будет спрос у аудитории, пусть по количеству ее будет и меньше, чем зрителей «Аватара». Но мы занимаемся не только кинопрокатом, мы в принципе занимаемся арт-кино. Мы его продюсируем, проводим много спецсобытий ему посвященных, продаем телевизионные права... Так и развиваемся», - говорит Денис.

В самом начале Денис и компания не строили особенных планов, а всего лишь хотели заниматься своим любимым делом, поэтому состояние дел на сегодняшний день превзошло все возможные ожидания. Естественно, о другой работе они уже давно не думают, отдавая все свои силы «Трафику».

Подход к кадровому вопросу

«В нашем бизнесе, поверьте, нет ничего специфического. Член нашей команды должен любить свою работу. Знать свое дело или быстро учиться. Ведь у нас кроме программного директора, есть, скажем, бухгалтерия, зачем им досконально разбираться в арт-кино? Достаточно просто быть культурным человеком», - говорит Денис.

Планы на будущее

Скоро «Артхаус Трафик» пересечет десятилетний рубеж. К юбилею ребята готовятся, как и следовало ожидать, вполне в своей тематике.

Артхаусное кино: стабильно и прибыльно

«Готовим сейчас активно программу следующего года – зрителя ждет целая линейка потрясающих фильмов – «Далласский клуб покупателей» с Мэтью Макконахи, «Двойник» Ричарда Айоаде, уже январе выпускаем реставрированную версию фильма «Барака» и проводим фестиваль «Вечера французского кино с Ситроен»,- поделился планами Денис.

Опубликовано: 12.12.2013