8 499 976-15-11

IT-индустрия. Как заработать, создавая CRM-системы и SaaS-сервисы

Совладельцы компании Eastwood начинали с малого — создания сайтов и приложений. Однако, за два с половиной года им удалось значительно расширить пакет предлагаемых услуг и усовершенствовать многие процессы.

IT-индустрия. Как заработать, создавая CRM-системы и SaaS-сервисы

Компания Eastwood: Китаев Роман, Князев Андрей, Круглова  Варвара, www.eastwoodlab.ru, на рынке 2,5 года, Пенза

Суть бизнеса

Разработка сайтов и интернет-приложений, интернет-аудит и анализ. Кроме этого: разработка CRM, ECM-систем, SaaS-сервисов, создание мультифункциональных сайтов, поддержка созданных сайтов. Сейчас компания особое внимание уделяет разработке мобильных приложений.

Как открыли компанию?

Все нынешние руководители Eastwood раньше работали в компании BIT Creative, которая специализировалась на разработке сайтов, высоконагруженных порталов, flash-баннеров и мультимедийных презентаций. В 2007 году компания начала работать над таким перспективным направлением, как компьютерные игры. С марта 2012 г. BIT Creative сконцентрировалась исключительно на создании социальных и мобильных игр. В рамках ребрендинга возникло новое подразделение BIT.GAMES.

IT-индустрия. Как заработать, создавая CRM-системы и SaaS-сервисы

«Именно там нынешние руководители получили первый и самый эффективный опыт в сфере IT. Но когда компания решила полностью переориентироваться на разработку игр, мы, не захотев менять свою профориентацию, продолжили заниматься любимым делом в составе собственной компании» - говорит Роман Китаев, генеральный директор Eastwood. «Мои коллеги, Андрей Князев и Варвара Круглова, также являлись сотрудниками BIT Creative, в Eastwood Андрей занимает должность технического директора, а Варвара выполняет обязанности исполнительного директора», - уточняет Роман.

Стартовый капитал

«Мы обошлись без стартового капитала. Основным нашим вкладом стали наши знания и опыт, желание их применять и приумножать. Так же на начальном этапе пришлось работать на домашних компьютерах, но мы смогли быстро оборудовать всем необходимым наши рабочие места и постепенно начали принимать новых сотрудников», - рассказывает Роман.

Где искали клиентов

«Когда мы покинули предыдущего работодателя, кто-то из его клиентов тоже пожелал уйти, чтобы продолжить работать непосредственно с нами. Далее количество клиентов постепенно увеличивалось. В Eastwood процесс практически ничем не отличается, кроме того, что мы теперь более углублённо занимаемся административными и управленческими задачами. Немалую роль сыграло наше теплое отношение к клиентам. Один из них, узнав о том, что мы ищем офис, предложил нам половину своего в счет выполняемых для него работ. Такая бартерная система избавила нас от первых крупных расходов», - рассказывает Роман.

Как продвигали компанию

«Мы работаем на пассивном спросе, который похож на «сарафанное радио». Мы удовлетворили запросы одного клиента — он порекомендовал нас другим. Стоит отметить, что конкурентов в нашем регионе немного.

Помимо этого мы продвигаемся за счет партнерства с крупными ресурсами. Отдавая свое IT-время, мы получаем чистый PR от уважаемых брендов, таких как “Крутоголики”, “HeadHunter”, например.

Постоянно налаживаем каналы сбыта, сбываем свою экспертизу, если можно так сказать, как услугу. В Eastwood это постоянный процесс. Мы «работаем, живем, спим», а спрос идет, пассивный спрос. При этом холодными продажами мы не занимаемся», - говорит Роман.

«В свое время Eastwood разработали сайт для Московского международного урбанистического форума 2011 и Пермского форума 2012, сайт Пензенской епархии, а также создали рекламный сервис нового формата «Мое внимание» (монетизация «лайков»), что тоже стало интересным опытом в работе и добавило нам известности», - добавляет Варвара.

Проблемы

Первый год Eastwood упорно решали только одну задачу — диверсификации, чтобы в структуре не было точки отказа. И в общем, они этого добились, распределив ресурсы команды на несколько ключевых активов. Но случилась необратимая ситуация: из-за кризиса одновременно исчезли два актива из трех. Eastwood пришлось на время достаточно жёстко «подтянуть пояса». «На самом деле дискомфорт испытали только лично мы, наша команда продолжала работать в обычном режиме», - говорит Андрей Князев.

Документация и бухгалтерия

«Особых проблем с организацией документооборота у нас не было. Просто пришлось учиться вещам, к которым душа не лежит совсем: тонкостям документооборота, бухгалтерии и другой «бумажной работе». Что касается именно бухгалтерии, то мы нанимали внешних подрядчиков и продолжаем нанимать. Сначала это была команда, которая специализировалась на бухгалтерии, сейчас — один человек», - рассказывает Роман.

IT-индустрия. Как заработать, создавая CRM-системы и SaaS-сервисы

Совет начинающим

«Важно знать конкурентов, изучать их и не останавливать этот процесс. Знать рынок и его потребности в IT-сфере. В нашей сфере основным преимуществом являются люди, их знания, опыт и стремление к самореализации. Если в вашей команде "сильные" сотрудники, то вы уже на пути к успеху. Так же важна репутация, которую проще испортить, чем заработать. Поэтому уважайте своих клиентов, своих сотрудников и свое дело. Выполняйте свою работу как для себя и даже чуточку лучше. Делитесь с клиентами и партнерами информацией, создавайте дружественное отношение к себе и своей компании», - советует Роман Китаев.

Опубликовано: 05.12.2013
Подключить 1C:БухОбслуживание