8 499 976-15-11

Авторская обувь: подводные камни бизнеса

Может ли небольшая мастерская по пошиву обуви побороться за клиентов с крупными брендами? Может.

Один из примеров тому - бренд Z!BOOT, начавший свое существование с пошива обуви на дому, но быстро доросший до интернет-магазина и собственной мастерской, и уже взявший курс на открытие собственного офлайн-магазина

Захарова Анна, Z!BOOT производство обуви, Санкт-Петербург

Захарова Анна, Z!BOOT http://www.z-boot.ru/, производство обуви, Санкт-Петербург, группа во Вконтакте http://vk.com/zboot

Как появилась идея

Идея, можно сказать, родом из детства. Оконченная художественная школа и любовь к дизайну и творчеству, не заставили Анну долго думать с какой профессией связать свою жизнь. Поэтому выбор ВУЗа пал на Санкт-Петербургский Университет Технологии и Дизайна, а конкретно - на отделение «Дизайн обуви».

Захарова Анна, Z!BOOT производство обуви, Санкт-Петербург

Окончив университет, ей посчастливилось продолжить обучение в Италии в знаменитой флорентийской школе дизайна Polimoda, основанной самим Сальваторе Феррагамо.

Стартовый капитал

Анна даже не рассматривала идею занять деньги на стартовый капитал у друзей-родственников или в банке.

Были задействованы собственные накопления. Оно и не удивительно – когда идешь к мечте несколько лет, то и откладывать деньги на ее воплощение начинаешь заранее.

Захарова Анна, Z!BOOT производство обуви, Санкт-Петербург

Развитие бизнеса

Свое дело Анна начала в 2009 году с выполнения индивидуальных заказов. Работала дома, на примерки выезжала к клиенту или встречались в кафе.

Захарова Анна, Z!BOOT производство обуви, Санкт-Петербург

С 2012 года выросшая клиентская база позволила расширить бизнес и арендовать собственную мастерскую на территории бывшего заводского комплекса, построенного в начале прошлого века.

Продвижение

Изначально бизнес был ориентирован исключительно на интернет-торговлю, а в качестве продвижения использовались самые разнообразные инструменты.

Была и реклама в соцсетях, и размещение фото в Instagram, и участие в выставках, маркетах и даже в показах («Дефиле на Неве»). Однако, наиболее удачной площадкой оказалась «Ярмарка Мастеров». Анна так комментирует этот опыт: «Мы быстро завоевали отклик клиенток, и буквально меньше чем за год у нас было уже 1000 подписчиков на наш интернет-магазин».

Позже появилась возможность продавать изделия под брендом Z!BOOT в некоторых дизайнерских магазинах Санкт-Петербурга. Сейчас работаем с несколькими петербургскими дизайнерами женской одежды – поставляем им обувь для показов. В дальнейших планах – открытие собственного оффлайн-магазина.

Работа с бумагами

Для открытия ИП Анне оказалось достаточно нескольких консультаций бухгалтера и самостоятельного изучения брошюры, купленной в налоговой, ну и, конечно же, информации, подчерпнутой в Интернете.

В данный момент компания работает на ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). Ведением бухгалтерии занимается «приходящий» бухгалтер.

О поставщиках

Обувь Z!BOOT изготавливается исключительно из натуральной кожи.

Про поставщиков Анна говорит так: «Вопреки бытующему мнению, мы очень довольны качеством сырья от российских кожевенных фабрик.  Помимо кожи для производства обуви требуется множество других комплектующих, которые заказываем у одной одесской компании».

Работа над ошибками

По большому счету, глобальных ошибок не было. Однако, в процессе работы что-то отлаживалось и менялось.
Например, в свое время Анна приняла решение отказаться от пошива обуви только по индивидуальному заказу (как в ателье): «Сейчас мы предлагаем клиенту свой дизайн моделей».

Захарова Анна, Z!BOOT производство обуви, Санкт-Петербург

Проблемы

Основная проблема оказалось банальной – дефицит квалифицированных работников (швеи, затяжчики обуви).

Анна рассказывает: «Я сама проходила дополнительное обучение в ПТУ №136, чтобы получить знания, которые не дадут в высших учебных заведениях. В ВУЗах не учат самому простому, например, как заправить нить в промышленную швейную машину или каким клеем нужно приклеить подошву, а каким стельку. Это чрезвычайно важно.

Сейчас дизвузы выпускают высококлассных теоретиков, которые на практике не знают, как выглядит швейная обувная иголка. Такие люди вряд ли могут сшить нормальную пару обуви».

Советы

Главный совет от Анны – не бояться начинать! Заранее невозможно ничего предусмотреть и просчитать.

По ее словам, «начав, втянувшись в процесс, получаешь опыт и уже не страшно идти дальше. То, что раньше казалось ужасно сложным (заплатить налоги, заказать материалы и т.д.) затем превращается в довольно обыкновенный ритуал. Появляется время и желание расти, уделять время более важным вещам.

Производство чего-либо, не обязательно обуви, очень увлекательный и нескучный процесс. Это не просто «купил за рубль, продал за два», это действительно дело, которым можно гордиться!».

Опубликовано: 13.11.2013
Подключить 1C:БухОбслуживание