Свечное дело: бизнес, подсмотренный в Европе

Во время многочисленных путешествий по Европе Степан Дулов заметил, что там очень популярны парафиновые свечи, в том числе и дорогие авторские. Степану очень захотелось открыть такой бизнес и в России. Так в 2009 году в Екатеринбурге появилась студия Marcus Shine.

Степан Дулов, производство авторских свечей, Студия Marcus Shine, Екатеринбург

Степан Дулов, производство авторских свечей, Студия Marcus Shine, Екатеринбург, http://marcus-shine.ru/

Стартовый капитал

Большая часть стартового капитала была выручена от продажи автомобиля. И, благодаря тому, что большинство работ Степан с женой выполняли своими руками, подготовка к запуску бизнеса обошлась всего в 800 тыс. рублей.

Специфика деятельности

Первые свечи делали вдвоем с женой. Решили, что начинать нужно с дорогих дизайнерских свечей. Купили оборудование, заключили договоры с иностранными партнерами на поставку сырья. Фитили для свечей использовались германские. Парафин по началу был голландский, однако, позже пришлось отказаться от этой идеи в пользу российских производителей.

Специфика деятельности

Парафин – основной материал для свечей и требуется в больших объемах, поэтому покупать его на месте было не только дешевле, но и проще в плане доставки.

Первоначальные расходы

Оборудование для одного рабочего места обошлось в 100—120 тыс. рублей. Окупаемость при благоприятной обстановке запланировали в 6—8 месяцев.

Проблемы

Основная проблема поначалу была достаточно типичной – низкий спрос вследствие плохой информированности покупателей. Отчасти эту проблему удалось разрешить за счет продвижения в соцсетях и участия в ярмарках.

Каналы сбыта

Было и участие в ярмарках и собственный оффлайн-магазин. Однако, основным мощным источником сбыта стал именно интернет-магазин. Без него, как признается предприниматель, было бы сложно выйти на окупаемость.

Каналы сбыта

Что касается ярмарок, Степан говорит, что в «плохой» месяц участие в ярмарках приносило по 20—30 рублей, а «хорошие» — от 150 тыс. рублей. Самыми хорошими, естественно, являются декабрь и март, на которые приходятся нежно любимые в народе праздники.

Продвижение

Реклама, как таковая не давала результат, эффект от спонсорства различных конкурсов оказался значительно более выгодным в плане продвижения. Когда бизнес начал работать более стабильно начали на базе студии проводить мастер-классы.

Советы

Чтобы поддерживать спрос на свою продукцию, следует обеспечить широкий ассортимент и не забывать про креатив: люди любят оригинальные и уникальные вещи. Не ленитесь качественно воплощать свои мысли в реальность.

Хэппи-энд

Финал этой истории получился немного философским, с акцентом на истинные жизненные ценности.

Хэппи-энд

В 2011 году свечной заводик был продан как готовый бизнес.

Причины просты: Степан потерял к нему интерес и стал замечать, что он занимает больше времени, чем он расчитывал. Продав свое детище, он, наконец, смог уделять больше внимания семье и ребенку.

Опубликовано: 30.10.2013