Уже
звоним
Анна Пришутова: «Любой бизнес — это люди. И к счастью, человек, на самом деле, всегда знает, что нужно, чтобы справиться даже с самой сложной задачей».
Консалтинговые услуги в сфере ведения бизнеса, коучинг, компания «Пситрон», г. Запорожье, Украина www.psytron.com.ua
Консалтинговые услуги, коучинг, гештатьттерапия — эти понятия уже давно и прочно вошли в нашу деловую жизнь. Работать с консультантом считается правилом хорошего тона. Как работают профессиональные консалтинг-консультанты и коучи? На чем основан их бизнес и как его правильно продвигать? Смотреть и понимать лучше на примере. Мы выбрали консалтинговую компанию, которую можно считать если не эталоном, то очень хорошим воплощением идеи в реальность. Представляем вам компанию «Пситрон» и ее руководителя Анну Пришутову.
Работа психотерапевтом привела к знакомству с самыми разными людьми, в большинстве своем зрелыми и самодостаточными. Такие люди первыми решались на психотерапию. С другой стороны, они, как правило, были собственниками бизнеса или наемными топ-менеджерами. Круг обсуждаемых с психотерапевтом вопросов, практически неограничен. В том числе были и вопросы, касающиеся работы. Поэтому осведомленность о наличии потребности в услугах такого рода была у нас «из первых рук».
Идея — не изменилась. Изменились (со временем) основные направления, потому что изменились потребности как бизнесструктур, так и отдельных людей. Во время подъема экономики создавали и выводили на рынок новые бренды, набирали и обучали новый персонал, открывали филиалы,.. В период кризиса оптимизировали структуру бизнеса, искали личностные ресурсы и смыслы, работали со стрессом...
В нашем виде деятельности нет необходимости привлекать в бизнес крупные суммы денег, брать кредиты, так что у нас стартовый капитал был минимальным. Мы обошлись собственными силами (два соучредителя).
Цены формировались изначально, так как клиенты запрашивали прайс. Опирались на стоимость услуг учителей с поправкой на региональные особенности (то есть уменьшали на порядок, наверное, в сравнении с заграничными расценками). Существовала система скидок, например, для корпоративных клиентов или пролонгированную работу.
Офис. Офис был необходим, но нас устраивал прежний. Позже сменился адрес, но не требования к офису — нужна была комната, в которой было бы удобно разговаривать. При крайней нужде можно было бы обходиться и без офиса, но нам так значительно удобнее.
Документы. Всегда работали как юрлицо. На несформированном рынке с юрлицами, особенно крупными налогоплательщиками, иначе невозможно работать.
Сайт. Сайт возник примерно через год после начала работы (сайт-визитка), когда было уже что выкладывать, с чем знакомить потенциальных клиентов, кроме наших предложений. Сейчас бы мы делали его с первых шагов.
Мы искали клиентов, общались с людьми, предлагали свои услуги. Сначала это были личные продажи. Спустя какое-то время нас, как исполнителей, передавали из рук в руки сами клиенты. Мы активно общались в профессиональной среде. Позже была косвенная реклама — интервью и статьи в профильных и массовых газетах и на ТВ, членство в профессиональных ассоциациях, участие в профильных конференциях, работа собственного сайта, активность в соцсетях.
Мы были первыми на нашем региональном рынке — пришлось формировать потребность клиента в полном смысле, буквально объясняя значение некоторых понятий. Мы были первой местной компанией в этой сфере бизнеса в своем регионе. Нулевой рынок не располагал к легкой работе.
Важно четко понять для какой целевой аудитории подходят ваши услуги, то есть определить и найти своего клиента.