«Я мигом». Как организовать бизнес на ровном месте

Сервис «Я мигом» - это современный сервис доставки еды, существующий в Санкт-Петербурге. Описание его истории как нельзя лучше иллюстрирует то, что бизнес можно создать не продавая последнюю рубаху.

Как пришло решение открыть такой бизнес

Мария Новоселок, сооснователь сервиса «Я мигом» так рассказывает о рождении проекта: «Идея пришла из Европы. Мы с Ольгой Гвоздевой и Анной Никифоровой путешествовали по Швеции и заехали к нашей знакомой. Она владелица бизнеса и мать троих детей. Мы были поражены её успеху в работе и невероятному теплу в семье.

Она рассказала нам о сервисе, который помогает ей экономить время. Это сервис доставки продуктов и рецептов для приготовления простых и вкусных блюд у себя дома. Такой проект пользуется большой популярностью в странах Европы».

После приезда, Мария с подругами решили попробовать создать сервис доставки продуктов и рецептов в Петербурге и назвали его «Я мигом».

Основные ресурсы

«Я мигом» - это партнёрский бизнес. Сначала, основателей было трое. Сейчас сервисом занимаемся вдвоём – Мария Новоселок и Ольга Гвоздева.

«Главные ресурсы – это мы сами. Сами подбираем рецепты, тестируем блюда, организовываем закупку и доставку нашим клиентам наборов продуктов по рецептам» - говорит Мария.

Главные сложности

Мария считает, что самая главная сложность – недоверие к качеству сервиса в нашей стране. Никто не верит, что привезут хорошие продукты, что будет вкусно. И сама суть сервиса для многих не очевидна – ведь можно самой найти рецепт, самой сходить в магазин и все приготовить.

Кроме того, есть достаточная консервативность во вкусах. У многих людей нет привычки использовать нестандартные приправы, люди пугаются незнакомых ингредиентов.

«Сложности решаем с помощью «открытости» и общения с нашими клиентами. За нашей работой можно проследить в социальных сетях: в группе во ВКонатакте https://vk.com/imigom или в Instagram http://instagram.com/imigom. Мы долго искали свой формат общения с клиентами, и в результате, поняли главное – мы такие же, как многие женщины в этом городе. У нас есть дети, мужья, работа, и мы хотим показать, как наш сервис помогает справляться с повседневными обязанностями, получая от этого удовольствие» - рассказывает Мария.

Стартовый капитал

Средства для старта были добыты подругами из накоплений и семейных бюджетов, благо, что затраты были минимальными. В основном – это средства на разработку фирменного стиля, сайта www.imigom.ru и рекламной продукции.

Поставщики

«До сих пор основной источник продуктов – это METRO Cash&Carry. Компания предлагает дополнительные услуги по сотрудничеству уже при малых объемах закупок. Иногда докупаем некоторые продукты в гипермаркетах города. Мы уделяем большое значение качеству продуктов – в случае, если клиент будет недоволен, любой продукт мы заменим в течение 24 часов.

Сейчас мы в процессе поиска партнеров, которые смогут более точно отвечать нашим потребностям. Планируем сотрудничество с лучшими поставщиками мяса, рыбы, фруктов и овощей» - делится Мария.

Как все начиналось

Мария говорит: «В нашем случае расходов на постоянные затраты на начальном этапе не было – мы приняли решение не вкладываться в аренду помещения и наём персонала до тех пор, пока не станут понятны объемы и формат работы. Первая идея, которую мы обсуждали изначально, была во многом другой. Мы поменяли многое в своем подходе и сути сервиса, внимательно прислушиваясь к отзывам и запросам первых клиентов».

Нужно ли лицензирование

Изучив вопрос, подруги выбрали такой формат работы, при котором деятельность не является лицензируемой. По сути, «Я мигом» оказывает услугу по составлению списка покупок, закупке продуктов и их доставке на дом.

Окупаемость бизнеса

«Пока еще рано говорить о том, что мы зарабатываем. Все, что мы получаем, мы вкладываем в развитие сервиса. Первые шаги были робкими, и хотя первые доставки мы осуществили еще в августе 2012, по-настоящему сервис заработал весной 2013, когда был запущен сайт, и мы более серьезно занялись продвижением в соцсетях» - рассказывает Мария.

Сотрудники

Основные кадры - это Мария и Ольга. Все остальные, кто участвует в проекте – это аутсорсинг (бухгалтерия, продвижение, дизайн, перевозки).

Клиенты

Основные клиенты «Я мигом» - современные женщины, часто мамы, у которых масса дел: семья, работа, уход за собой. На всё времени не хватает и зачастую такая простая мысль, как: «Что бы такое приготовить сегодня на ужин?» - становится последней каплей в круговороте повседневных дел. Поэтому, сервис и предлагает сэкономить время на поисках интересных рецептов, походах по продуктовым магазинам, на очередях и при этом быть уверенной, что семья всегда будет вкусно накормлена домашней едой.

Результатом длительных наблюдений стал основной продукт ­- «Меню на неделю». Это 3 блюда на 4 порции каждое, которое обеспечит семью вкусными ужинами и не оставит никого голодным.

«Ещё один сегмент нашей целевой аудитории – это женщины, которые хотят вкусно готовить, но самостоятельно у них это плохо получается. В данном случае наш сервис выступает как «мама», которая подскажет, какие продукты нужно купить и как их приготовить. Только мы не просто подсказываем, а всё покупаем и привозим. В итоге, у женщины выходит вкусный ужин своими руками при минимальных временных затратах» - добавляет Мария.

Ценовая политика

На первый взгляд, кажется, что услуги сервиса «Я мигом» может себе позволить семья с достатком выше среднего. Но на деле оказывается не так. Ведь чем реже мы ходим в магазин, тем больше у нас возможностей сэкономить бюджет, исключив импульсивные покупки - часто так бывает, что планируешь купить одно, а покупаешь в два раза больше. При этом дома оказывается, что реальных блюд из купленного получится не более двух, остальное - это сплошные перекусы.

Здесь, наверное, абсолютно любая семья может поэкспериментировать: что она приобретает, пользуясь услугами сервиса «Я мигом».

Программы лояльности

«Да, у нас есть программы лояльности. Мы часто проводим в нашей группе «Я мигом» конкурсы с различными призами: подарочные корзины, скидки и многое другое. Также, при первом заказе мы дарим подарок: мельницы для соли и перца» - говорит Мария.

Сезонность бизнеса

«На «праздничные дни» у нас есть специальное «Праздничное меню» - это полноценный набор блюд для домашнего праздника. Такой вариант организации праздника особенно актуален для занятых женщин. Тем более, хорошо, когда ты заранее уверена, что все покупки уже сделаны и все блюда будут вкусными. Ну а сезонность ощущается летом, когда многие в отпусках или много времени проводят загородом» - рассказывает Мария.

За что «Я мигом» ценят клиенты

«Главный критерий, это то, что мы сами – отражение нашей целевой аудитории. Мы мамы, мы занятые женщины и мы хотим, чтобы в наших семьях всегда была атмосфера уюта и тепла. Наши клиенты выбирают нас, потому что мы близки им по духу, мы открыты, а значит, нам можно доверять. И, возможно, они чувствуют наше отношение к проекту «Я мигом», что это не бизнес ради бизнеса, это наше любимое дело» - уверена Мария.

Планы на будущее

Планов много. Уже в конце 2013 года Мария и Ольга начали переговоры касательно организации доставки в других городах. Расширение штата планируется также в ближайшее время. Ну и, конечно, есть идеи по новым продуктам.

Опубликовано: 30.01.2014