Уже
звоним
Сервис «Я мигом» - это современный сервис доставки еды, существующий в Санкт-Петербурге. Описание его истории как нельзя лучше иллюстрирует то, что бизнес можно создать не продавая последнюю рубаху.
Мария Новоселок, сооснователь сервиса «Я мигом» так рассказывает о рождении проекта: «Идея пришла из Европы. Мы с Ольгой Гвоздевой и Анной Никифоровой путешествовали по Швеции и заехали к нашей знакомой. Она владелица бизнеса и мать троих детей. Мы были поражены её успеху в работе и невероятному теплу в семье.
Она рассказала нам о сервисе, который помогает ей экономить время. Это сервис доставки продуктов и рецептов для приготовления простых и вкусных блюд у себя дома. Такой проект пользуется большой популярностью в странах Европы».
После приезда, Мария с подругами решили попробовать создать сервис доставки продуктов и рецептов в Петербурге и назвали его «Я мигом».
«Я мигом» - это партнёрский бизнес. Сначала, основателей было трое. Сейчас сервисом занимаемся вдвоём – Мария Новоселок и Ольга Гвоздева.
«Главные ресурсы – это мы сами. Сами подбираем рецепты, тестируем блюда, организовываем закупку и доставку нашим клиентам наборов продуктов по рецептам» - говорит Мария.
Мария считает, что самая главная сложность – недоверие к качеству сервиса в нашей стране. Никто не верит, что привезут хорошие продукты, что будет вкусно. И сама суть сервиса для многих не очевидна – ведь можно самой найти рецепт, самой сходить в магазин и все приготовить.
Кроме того, есть достаточная консервативность во вкусах. У многих людей нет привычки использовать нестандартные приправы, люди пугаются незнакомых ингредиентов.
«Сложности решаем с помощью «открытости» и общения с нашими клиентами. За нашей работой можно проследить в социальных сетях: в группе во ВКонатакте https://vk.com/imigom или в Instagram http://instagram.com/imigom. Мы долго искали свой формат общения с клиентами, и в результате, поняли главное – мы такие же, как многие женщины в этом городе. У нас есть дети, мужья, работа, и мы хотим показать, как наш сервис помогает справляться с повседневными обязанностями, получая от этого удовольствие» - рассказывает Мария.
Средства для старта были добыты подругами из накоплений и семейных бюджетов, благо, что затраты были минимальными. В основном – это средства на разработку фирменного стиля, сайта www.imigom.ru и рекламной продукции.
«До сих пор основной источник продуктов – это METRO Cash&Carry. Компания предлагает дополнительные услуги по сотрудничеству уже при малых объемах закупок. Иногда докупаем некоторые продукты в гипермаркетах города. Мы уделяем большое значение качеству продуктов – в случае, если клиент будет недоволен, любой продукт мы заменим в течение 24 часов.
Сейчас мы в процессе поиска партнеров, которые смогут более точно отвечать нашим потребностям. Планируем сотрудничество с лучшими поставщиками мяса, рыбы, фруктов и овощей» - делится Мария.
Мария говорит: «В нашем случае расходов на постоянные затраты на начальном этапе не было – мы приняли решение не вкладываться в аренду помещения и наём персонала до тех пор, пока не станут понятны объемы и формат работы. Первая идея, которую мы обсуждали изначально, была во многом другой. Мы поменяли многое в своем подходе и сути сервиса, внимательно прислушиваясь к отзывам и запросам первых клиентов».
Изучив вопрос, подруги выбрали такой формат работы, при котором деятельность не является лицензируемой. По сути, «Я мигом» оказывает услугу по составлению списка покупок, закупке продуктов и их доставке на дом.
«Пока еще рано говорить о том, что мы зарабатываем. Все, что мы получаем, мы вкладываем в развитие сервиса. Первые шаги были робкими, и хотя первые доставки мы осуществили еще в августе 2012, по-настоящему сервис заработал весной 2013, когда был запущен сайт, и мы более серьезно занялись продвижением в соцсетях» - рассказывает Мария.
Основные кадры - это Мария и Ольга. Все остальные, кто участвует в проекте – это аутсорсинг (бухгалтерия, продвижение, дизайн, перевозки).
Основные клиенты «Я мигом» - современные женщины, часто мамы, у которых масса дел: семья, работа, уход за собой. На всё времени не хватает и зачастую такая простая мысль, как: «Что бы такое приготовить сегодня на ужин?» - становится последней каплей в круговороте повседневных дел. Поэтому, сервис и предлагает сэкономить время на поисках интересных рецептов, походах по продуктовым магазинам, на очередях и при этом быть уверенной, что семья всегда будет вкусно накормлена домашней едой.
Результатом длительных наблюдений стал основной продукт - «Меню на неделю». Это 3 блюда на 4 порции каждое, которое обеспечит семью вкусными ужинами и не оставит никого голодным.
«Ещё один сегмент нашей целевой аудитории – это женщины, которые хотят вкусно готовить, но самостоятельно у них это плохо получается. В данном случае наш сервис выступает как «мама», которая подскажет, какие продукты нужно купить и как их приготовить. Только мы не просто подсказываем, а всё покупаем и привозим. В итоге, у женщины выходит вкусный ужин своими руками при минимальных временных затратах» - добавляет Мария.
На первый взгляд, кажется, что услуги сервиса «Я мигом» может себе позволить семья с достатком выше среднего. Но на деле оказывается не так. Ведь чем реже мы ходим в магазин, тем больше у нас возможностей сэкономить бюджет, исключив импульсивные покупки - часто так бывает, что планируешь купить одно, а покупаешь в два раза больше. При этом дома оказывается, что реальных блюд из купленного получится не более двух, остальное - это сплошные перекусы.
Здесь, наверное, абсолютно любая семья может поэкспериментировать: что она приобретает, пользуясь услугами сервиса «Я мигом».
«Да, у нас есть программы лояльности. Мы часто проводим в нашей группе «Я мигом» конкурсы с различными призами: подарочные корзины, скидки и многое другое. Также, при первом заказе мы дарим подарок: мельницы для соли и перца» - говорит Мария.
«На «праздничные дни» у нас есть специальное «Праздничное меню» - это полноценный набор блюд для домашнего праздника. Такой вариант организации праздника особенно актуален для занятых женщин. Тем более, хорошо, когда ты заранее уверена, что все покупки уже сделаны и все блюда будут вкусными. Ну а сезонность ощущается летом, когда многие в отпусках или много времени проводят загородом» - рассказывает Мария.
«Главный критерий, это то, что мы сами – отражение нашей целевой аудитории. Мы мамы, мы занятые женщины и мы хотим, чтобы в наших семьях всегда была атмосфера уюта и тепла. Наши клиенты выбирают нас, потому что мы близки им по духу, мы открыты, а значит, нам можно доверять. И, возможно, они чувствуют наше отношение к проекту «Я мигом», что это не бизнес ради бизнеса, это наше любимое дело» - уверена Мария.
Планов много. Уже в конце 2013 года Мария и Ольга начали переговоры касательно организации доставки в других городах. Расширение штата планируется также в ближайшее время. Ну и, конечно, есть идеи по новым продуктам.