Как открыть модный магазин при бюджете в 200$

Для наших стран однодневные магазины выходного дня – это настоящая диковинка. Чтобы сделать такой магазин успешным, нужно приложить много усилий и, как нам казалось, денег. Но оказалось, что все совсем не так. Анжела Владимирова (глава международного образовательного проекта KFI) доказала, что нужно всего 200$, чтобы открыть мультибрендовый воскресный бутик и сделать его известным на полмира.

Предыстория

Анжела Владимирова работает в модной торговле уже 27 лет. За это время она создала и воплотила в жизнь немало интересных проектов, разработала новые системы продвижения в люкс-сегменте, а ее необычные, уникальные формы продаж используют многие известные модные ритейлеры. Одним из первых проектов (1992 год) Анжелы Владимировой была сеть мультитоварных торговых точек с малой торговой площадью Меркадо. Анжела одна из первых в Украине внедрила в торговый процесс некоторые приемы и техники НЛП (2004). А в 2008 году основала первое в стране fashion management agency Bureau№8.

Но, пожалуй, самым знаменитым ее проектом можно считать проект «Шкаф» (2006 год). Шкаф – мультибрендовый магазин дизайнерской одежды и аксессуаров, в котором презентовались товары 15 брендов на площади всего в ТРИ квадратных метра.

За два первых месяца его существования о нем узнал весь мир - только ленивый журналист не писал о Шкафе. Каждый день кто-то приезжал фотографировать магазин, и почти каждый раз это были иностранцы (американцы и шведы, немцы и поляки), для которых украинских бутик подобного формата был настоящим эстетическим и маркетинговым шоком. Стартовый капитал Шкафа составил 200$, которые впоследствии вернулись многотысячными прибылями.

История проекта Kaleidoskop

Кризис 2008 года прибавил Анжеле работы, она занялась работой связанной с кризис-менеджментом бутиков и крупных сетевых операторов рынка. Как выяснилось позже – это тоже сыграло свою роль в становлении нового магазина. Как-то сидя в офисе в воскресенье (а офис у Анжелы очень красивый и находится в самом сердце старого города), она подумала: «Почему так пусто? Простаивает чудесное пространство. Как насчет транк-шоу? Или поп - ап стора? Санди -маркет?». Новомодные словечки ей не нравятся, и она задумалась о том, как использовать пространство, то есть стала думать о сути.

«Идея появилась сама собой. На следующие выходные я пригласила в свой офис друзей-дизайнеров с их творениями, предварительно купив 2 складных рейла и 20 вешалок. Потом я стала активно приглашать друзей в фейсбуке, участники проекта делали то же самое. Результатом стало 30 гостей и 7 покупок со средним чеком в 180 евро. Мы веселились и дурачились, наряжали гостей, снимали фото и пили вино. Было решено - собираемся по выходным и торгуем!», - говорит Анжела.

Продвижение проекта

Анжела активно приглашала гостей в Kaleidoskop на вкусный глинтвейн и грог, искала у дизайнеров самые уникальные вещи, рисковала и привозила молодых и малоизвестных дизайнеров, и очень верила в успех своего дела. Так происходит до сих пор. Kaleidoskop знают во всех социальных сетях, начиная с интеллектуально-бизнесового Facebook заканчивая немного пафосным и ярким Instagram.

На базе «Kaleidoskop» отрабатываются все возможные системы лояльности с подарками, милыми безделушками и весьма гибкой системой скидок. Но самое главное, что в этом необычном магазине царит атмосфера демократичности, все улыбки искренние, а вина качественные.

Очень серьезным преимуществом этого необычного уик-энд-магазина является тот факт, что в нем всегда можно найти эксклюзивные вещи в единичном экземпляре. Именно это и привлекает туда множество искателей пусть и не всегда известных, но актуальных торговых марок.

Особенности работы

«Пока мы прощупываем аудиторию, сегментируем своего покупателя, используем жесткий учет, аналитику и статистику по моей авторской методике учета KPI, основанной на французской и итальянской школах. Также мы решили обязательно представлять игрушки, одежду и другие товары для детей», - говорит Анжела.

Поставщики «Kaleidoskop» (по большей части друзья Анжелы) – это украинские дизайнеры и магазины с менее удачными локациями, но имеющими уникальный продукт. «Каждый раз мы придумываем новую тему (Бенгальские огни, Парфе, Коллажи, Грибы и пр.). Под эту тему выбираем красивые вещи, аксессуары, украшения. Угощение в Kaleidoskop тоже всегда соответствует теме. На Парфе нас кормил настоящим парфе чудесный повар и мой добрый друг - Ален Реньё», - улыбается Анжела.

Кадровый вопрос

В Kaleidoskop работают два бывших студента Анжелы по проекту KFI (Анжела ректор Kiev Fashion Institute). Ксения и Дарья приняли решение стажироваться в этом проекте, затем возглавили его. Так получилась команда. «Об их коммерческих талантах скажу одно: вещи в Кaleidoskop продаются даже тогда, когда барышень нет на месте, даже когда в Кaleidoskop нет продаж, деньги каким-то таинственным образом материализуются в кассе. Каждое собрание нашего холдинга руководители всех отделов встречают директоров Kaleidoskop шутками и смехом, потому что по офису уже прокатилась история о какой-нибудь их очередной забаве с кассой или трафиком», - смеется Анжела.

Ценовая политика

Сегодня у Kaleidoskop сформировался круг постоянных покупателей, и каждый уикенд эта аудитория пополняется новыми пытливыми модниками. Это разные люди: архитекторы и домохозяйки, топ менеджеры банков и студенты, есть даже один пенсионер. Стоимость одежды в Kaleidoskop колеблется от 40 до 800 евро, аксессуары - от 80 до 300, украшения - от 5 до 250 евро, а уникальные игрушки ручной работы можно купить за 30 - 170 евро.

Новинка среди продуктов - азиатская косметика. «Направление косметики планируем развивать, скоро появятся духи и другие женские радости. О сильной половине мы не забыли: для мужчин - рубашки, сумки, запонки, удобный трикотаж. Мы стараемся представлять продукт будущего сезона, поэтому нас любят модники, но иногда можно увидеть и вещи сегодняшнего дня», - делится Анжела.

Сложности и пути их решения

«Наш холдинг тесно сотрудничает с самой лучшей юридической компанией в Украине - Prima Veritas (чего таиться, мы делим с ними наш прекрасный офис), поэтому юридическая сторона вопроса в их руках - маркетинговые услуги - вот и весь сказ. Все абсолютно законно. Пройдя боевое крещение первым месяцем (кто работает в ритейле, знает, как тяжел январь), мои стажеры Ксения и Дарья стали полноправными руководителями Kaleidoskop и очень стремительно его развивают. Кстати, именно благодаря им стартовый капитал в 200 $ (рейлы, вешала, зеркало) окупился в первые 3 часа работы», - говорит Анжела.

Основной сложностью при открытии в 2014 году стали черные квадраты на аватарках большинства жителей города (революция в стране). Из-за этого план продаж января был выполнен только на 82 %.

Планы на будущее

«Расходов, как вы понимаете, у нас немного, но все еще впереди - в планах занять часть нашего офиса с выходом на Пейзажную аллею, посадить цветы, сделать беседку перед входом, а главное - работать каждый день. А это уже и ремонт, и аренда. Хоть мы и умеем на всем экономить, а я знаю, как оптимизировать расходы на оборудование и ремонт, но на лавочку и беседку придется потратиться. Думаю, на это уйдет почти весь доход февраля и марта», - делится планами Анжела.

К весне Анжела планирует нанять еще одного продавца. Ближе к осени планируется создание постоянно действующего шоурума для поставщиков и байеров из других городов. Формат и цена для байеров из регионов и столичных байеров будет одинаковой.

«К концу года мы разработаем возможность открытия подобных форматов в других городах и будем продавать франшизу Kaleidoskop. Этот магазин, как и другие мои проекты, - исследовательский полигон инноваций в ритейле, поэтому каждый день он атакуем новыми идеями, мы тестируем на нем различные маркетинговые ноу-хау, ставим эксперименты. Ведь это мода, а она является самым быстроменяющимся бизнесом и чудесным искусством», - улыбается Анжела.

Советы для тех, кто вдохновился идеей

Учитесь, постоянно читайте, развивайтесь. Мода – это очень быстрая и подвижная информационо-коммерческая среда, многомилионная промышленная индустрия. На все изменения нужно реагировать максимально быстро.

Не зацикливайтесь на вопросе бюджета. 200$ - можно превратить в 20 000 за весьма короткий срок. Не брезгуйте бартером, сегодня он является очень действенным инструментом. Не жадничайте, в подходящий момент давайте настоящие, а не маркетинговые скидки. Будьте искренними.

Опубликовано: 06.02.2014