Бизнес на международный рынок. Миссия выполнима

Менее года назад команда создателей проекта Travelatus еще участвовала в программе-акселераторе для стартапов, а уже под занавес ушедшего года в ряде тематических новостных лент прошла информация, что этот сайт выкуплен платформой для бронирования экскурсий Excursiopedia. Причем, для троицы основателей Travelatus нашлись и рабочие места в системе «экскурсоводов». Давайте посмотрим – что же это за проект такой?

Travelatus. Зачем он нужен

Под этим красивым названием скрывается платформа бронирования билетов на различные мероприятия по всему миру. Причем, продажей билетов только на различные события спектр услуг не ограничивается – при помощи сайта клиент может приобрести и авиа-билеты, и забронировать гостиницу. Естественно, местонахождение и ценовой сегмент услуг выбирает сам клиент. На что существует такой полезный сайт? Авторы сайта получают комиссию за свои услуги, но платят ее не посетители сайта, а компании, предоставляющие услуги.

Также Travelatus дает клиентам рекомендации насчет того, на какой концерт или матч обратить внимание – информация о вкусах и предпочтениях посетителя черпается из аккаунта в социальной сети. Но не надо думать что Travelatus – это место для меломанов и футбольных фанатов. В среде обычных туристов, этот сайт уже тоже успел завоевать определенный процент клиентов.

Как все начиналось

Изначально трио основателей планировало свой проект как Amazon для путешественников, но реалии этого рынка сделали свое дело, слегка ограничив спектр услуг. К счастью, тот же самый рынок подсказал и направление – учитывая недостатки конкурентов, разработчикам, по их же мнению, удалось сделать Travelatus наиболее комфортным для клиентов.

«Первоначальные инвестиции, помимо сил разработчиков и моих собственных, составили 10 тыс. долларов от StartupYard – того самого акселератора. Всего над проектом работало 3 человека. В целом же работа над проектом началась в конце 2011-го года, весной 2013-го года мы попали в акселератор, а в июне запустили проект. В декабре прошлого года мы присоединились к команде Excursiopedia» - вспоминает этапы Валентин.

Нелишним будет и упомянуть о студии SevenQuark, которая, кстати, продолжает работу и сейчас. Она была создана Валентином с компаньонами для того, чтобы выполнять различные заказы на разработку, которые могли бы помочь финансировать создание Travelatus.

Какими методами продвигали проект

В плане было заложено несколько методов продвижения - от SEO и контекстной рекламы до социальных сетей и работы с блоггерами и партнерской программой. Однако не все идеи были реализованы - в основном использовалась контекстная реклама и то, что называется Word-of-mouth-маркетингом или «сарафанное радио», если упростить терминологию.

Чем именно заинтересовали Excursiopedia

«Заинтересовали мы тем, что работали над продуктом в смежной сфере активности во время путешествия и, конечно, теми навыками, которые могли быть полезны команде сервиса. С руководителем компании Excursiopedia Кириллом Сермягиным и некоторыми членами ее команды мы давно общались в рамках различных встреч трэвел-стартапов и в онлайне. Известно, что я стараюсь активно помогать западным ресурсам в освещении российской онлайн-трэвел-сферы и, в частности, написал статью о трэвел-стартапах на Techcrunch Moscow 2012, победителем которого стала Excursiopedia. Общались мы и во время DEMO Europe, где мы оба презентовали наши проекты» - рассказывает Валентин.

Изначально планировалось добавлять предложения Excursiopedia на Travelatus, предоставляя дополнительные возможности путешественникам, однако в октябре прошлого года Кирилл вышел с предложением присоединиться к его команде и вместе развивать направление, которое на английском называется Тours and activities. И это предложение было принято.

О стартапах и ошибках

Валентин Домбровский считает, что многие стартаперы совершают ряд общих ошибок, которые мешают развитию многих проектов. Например, вдохновленные примером Facebook, они ждут, что их проект должен моментально взлететь. А если не взлетел проект – бросают его, переключаясь на что-то другое. Но стратегия Fail fast себя не оправдывает – в любом случае, нужно время на массу процессов для любого бизнеса. Помимо этого, стартаперы совершают еще одну ошибку – избегают получения отзывов на свой проект, замыкаясь в своих идеях и не видя всей картины со стороны.

«Не пытайтесь сразу создать решение для всех. Мы пытались создать решение для путешествий на мероприятия без фокуса на какой-либо нише или географии - это не работает. Также подумайте о том, как лучше всего найти хотя бы несколько первых пользователей, которые дадут вам ценную обратную связь о вашем продукте.

В своей деятельности вам придется много работать над тем, чтобы «поломать» привычки людей. Ведь у каждого есть способы решения повседневных задач, и изменить их нелегко. Поэтому будьте готовы к неудачам и «пивотам» (смене концепции проекта). Вы должны быть готовы быстро принимать решения, чтобы проект оставался «на плаву». Также с должным вниманием относитесь к профессиональным связям - это жизненно важная часть бизнеса. Мои связи помогли нам перейти на следующую ступень вместо того, чтобы потерять проект из-за сделанных нами ошибок» - делится опытом Валентин.

За пределами работы

Несмотря на насыщенный рабочий график, у Валентина остается немного времени для любимых занятий. Хоть и не в том объеме, в котором хотелось бы.

«Я люблю заниматься бегом - в прошлом году пробежал 3 марафона. Это, пожалуй, мое самое времязатратное хобби. Еще меня дожидается барабанная установка, на которой я все собираюсь научиться играть, однако на нее как раз времени не очень хватает. Хотелось бы больше путешествовать, но на это тоже не очень хватает времени» - сетует Валентин.

Что сейчас

Как мы уже сказали ранее, покупатель Travelatus стал одновременно и работодателем для команды основателей. Валентин занимается продвижением Excursiopedia на европейском и американском рынках, а его компаньоны заняли руководящие должности в команде разработки. Так что теперь в их планах развитие глобальной платформы Excursiopedia и проекта Travelatus, как части этой большой компании. Вскоре на Excursiopedia появится возможность купить билеты на различные мероприятия, и она полностью воплотит в себе «мечту о платформе для покупки любого рода активностей на одном сайте».

Как нам кажется, это очень даже хорошее продолжение судьбы одного скромного стартапа.

Опубликовано: 27.02.2014