Музыка в онлайне или как заработать на хип-хоп культуре

Шоу-бизнес — это глубоко коммерческая индустрия и все давно к этому привыкли. То, что деньги можно зарабатывать и в мире танцевальной культуры пока задумываются не многие. О том, как информационный ресурс превратить в прибыльный PR-проект рассказывает идейный вдохновитель и владелец ресурса Danceproject Артем Григоренко.

Проект Danceproject, danceproject.info

Что такое Danceproject?

Danceproject — это в большей степени мультимедийный проект, который занимается продвижением хип-хоп культуры в массы. Проект позиционируется как интерактивная площадка для освещения текущих событий в танцевальном мире и эволюции хип-хоп культуры многих стран. На базе Danceprject проводятся фестивали, турниры, букинг хореографов, презентации новых торговых марок.

Идея

По словам Артема, идея создать такой проект возникла не случайно. На постсоветском пространстве очень мало действительно стоящих информационных ресурсов, которые бы давали качественную информацию о танцорах (хореографах) и эволюции в стилях танца.

«Сначала проект был информационным, его скорее можно было назвать интернет-СМИ. Это потом, когда появились нужные знакомства и связи, он потихоньку начал превращаться в коммерческий. Людям был необходим некий центр, где любой танцор, хореограф, букер мог ознакомится с новыми веяниями в музыке, степах или организации мероприятий. Сейчас мы работаем с Азией, Европой, США — растем», — улыбается Артем.

Принцип работы проекта

Основной принцип работы Danceproject — «подача в эфир» качественного и уникальный информационного контента, который интересен всем представителям хип-хоп культуры (танцоры, диджеи, МС, хореографы, букеры). Также букинг-посредничество и организация мероприятий на том уровне к которому привыкла Европа и США.

В Азии очень развита Dance-индустрия и соответственно очень высокие требования. «Мы делаем отборный стафф, который помогает ребятам развиваться, а организаторам понимать ситуацию на танцевальном рынке», — говорит Артем и уточняет, что основная цель — это объединить танцоров СНГ, Европы в нечто единое целое. Ускорить процесс обмена информацией. Чтобы люди прежде всего были информированы о том, что, как и чем дышит.

Регистрация

Сложностей с этим не возникло — был стандартный пакет документов. Пока проект не превратился в полноценное букинг или PR-агентство, дополнительные справки, разрешения и патенты не нужны.

Основные сложности

«Сначала я занимался всем лично. Мне никто не помогал. В этом и заключалась сложность», — говорит Артем.
Также, по словам Артема, некоторые проблемы были с заключением договоров, но ему очень помог тот факт, что вовремя учебы в университете он проходил стажировку в США и о многих процессах в организационном процессе и букинге знает не понаслышке.

«Приходилось выбирать движки для сайта, самому изучать html и тд и тп. Изучать продвижение и остальные SEO-вопросы. Все это дело происходило на протяжении двух лет. На третий год уже работал с командой по устоявшейся схеме», — рассказывает Артем.

Стартовый капитал

Артем говорит, что стартовый капитал нужен: на создание сайта, на оплату работы контент-менеджера, пиарщика. Но на начальном этапе ему удалось обойтись собственными силами. То есть писать код и статьи для проекта — вполне царское дело.

«Если прикинуть по сумме, то для начала работы такого масштабного проекта нужно около 2 000-3 000$ (пока он начнет окупаться)» — говорит Артем.
Однако, нужно еще учесть, что Артем хорошо владеет английским и ему не нужен был переводчик. Так что у кого проблемы с английским — пусть готовятся к появлению дополнительной статьи расходов.

Продвижение проекта

Поскольку проект виртуальный, то используются стандартные инструменты — качественный SMM и биржа SAPE.

«В какой-то степени дополнительной рекламой является продажа футболок и другой продукции на хип-хоп мероприятиях. У нас есть своя собственная линия одежды, плюс, мы сотрудничаем с дизайнерами, которые создают капсульные коллекции танцевальной одежды», — уточняет Артем.

Коммерческая часть

«Основной доход приносит продажа музыки и оказание посреднических услуг. Я сотрудничаю с рядом известных диджеев и битоделов, с которыми периодически записываем микстейпы и сборники. На данном этапе огромное количество этих треков играется за рубежом, на различных танцевальных мероприятиях и в СНГ, и в Европе, и в Азии. Проект получает процент», — говорит Артем.

Персонал

Сейчас в штате проекта работает 8 человек. Из которых 5 модераторов в соцсетях и на сайте. А также 1 дизайнер и 1 разработчик, которые работают над новым концептом сайта. Плюс PR-менеджер.

«Набираю персонал по мере нужд. Обязательное условие — это любовь к музыке!

Без этого никуда. А также ответственность. Все же проект является динамическим. В том плане, что мы должны „кормить“ наших пользователей каждый чем-то новым. И работать с творческими людьми, которые хоть и занимаются бизнесом, но прекрасно ориентируются в мире музыки. К таким творческим людям относятся букеры и свободные агенты», — рассказывает Артем.

География проекта

География проекта очень обширная. Сам бренд Danceproject очень хорошо знают и в Европе и в Азии. Он являтися одним из самых популярных порталов в России и Украине. «Мы работаем по всему миру. Это трудозатратно и иногда не очень удобно по времени (разные часовые пояса), но команду это не беспокоит. Мы любим свою работу» — улыбается Артем.

Планы на будущее

«По сути мы только начали расти. Поэтому амбиции большие. Всегда есть куда стремиться. В планах пока что есть пара интересных задумок для организаторов различных мероприятий. Но пока эти идеи в стадии проектирования.»

К тому же, в ближайшее время, мы хотим запустить еще одну линию одежды. Ожидается, что это будет очень яркое событие. Сейчас мы находимся на этапе выбора тканей и утверждения общей концепции. Но я уже сейчас могу сказать, что наша одежда будет абсолютно новым словом на рынке одежды для танцоров".

Опубликовано: 20.03.2014