Уже
звоним
Современный мир SMM не перестает удивлять высококлассными специалистами, объемами развития, миллионными оборотами. Мало какая крупная компания обходится без услуг хорошего SММ-щика. О том, где обучаются будущие боги SMM и сколько это стоит рассказала Ирина Кондратьева, руководитель Школы SMM-специалистов.
Школа SMM-специалиста была создана на базе Коммуникационного агентства NextMеdia летом 2012 года. Это был пробный проект. Проба оказалась удачной и соучредители NextMedia решили сделать его постоянным.
Школа SMM-специалиста это не обычное учебное заведение в общепринятом смысле слова – это несколько дистанционных курсов (1 раз в квартал), которые ученики проходят в режиме онлайн. Каждая Школа – это 6 уроков (базовый курс) или 15 уроков (продвинутый курс), а также домашние задания.
Ирина Кондратьева, которая училась на первом потоке Школы, впоследствии заняла место руководителя этого проекта (занимается его развитием, продвижением и составлением программ). Сейчас Ирина совмещает пост директора Школы и event-директора "Коммуникационного агентства NextMedia"?
Школа SMM-специалиста Ирины Кондратьевой подходит тем, кто только начинает разбираться в основах профессии и нуждается в систематизации знаний.
«Мы приглашаем на курс только практикующих специалистов и представителей площадок, серьезно относимся к составлению программы и работаем над тем, чтобы каждая Школа была сильнее предыдущей. Наша глобальная цель - участвовать в формировании среды, делать всё для того, чтобы продвижение в социальных сетях не было бездумным, а имело цели и задачи. Также хотим, чтобы участники рынка использовали в продвижении белые механики», - говорит Ирина.
Что касается финансовых вложений, то этот вопрос Ирина прокомментировала так: «Конечно, вложения требуются на каждый запуск школы. Например, на рекламную кампанию. Кроме того раньше мы проводили интенсив #сммбезкотиков (основной курс) в оффлайне, либо в своем офисе, либо в офисе партнеров, то есть какие-то затраты требовались. На данный момент, мы перешли на онлайн-формат, нам достаточно офиса агентства и хорошего интернет-соединения».
Ирина с коллегами часто выступают на разнообразных мероприятиях, читают лекции. Также записывают подкасты “Ивентология” и “SMM без котиков”, где подробно описаны мероприятия и дана информация о продвижении в социальных сетях. «В течение двух сезонов проводили еженедельный проект “Деловые завтраки”. Всё это способствует повышению узнаваемости нас, как специалистов, а также продуктов, которые мы делаем. «Участники курса приходят сами или им кто-то о нас рассказывает, также мы работаем с рекламными каналами», - уточняет Ирина.
Школа существует около 2 лет. Основные каналы продвижения - это публикации в сообществах, как на собственных площадках Школы, так и площадках партнеров, рассылки, органическая и таргетированная реклама, интернет-СМИ. «Когда рекламная кампания идёт около 3 недель, тяжело разграничить рекламные каналы. Если говорить о площадках, то все продажи в основном из ВКонтакте, планируем выходить и на другие», - говорит Ирина.
Переход на онлайн-формат стал новой ступенькой для развития и продвижения школы, потому что исчезли территориальные границы. Сейчас в школе учатся слушатели из России, Индии, Таиланда. «Оффлайн пока не планируем – нас все устраивает», - улыбается Ирина.
На сегодняшний день, самый известный проект Школы называется "SMM без котиков" и включает в себя полный обучающий комплекс SMM-дисциплин. Например: «SMM-стратегия», «Подготовка текстов для социальных медиа», «Органическая реклама ВКонтакте».
Цены в Школе довольно лояльные. Ученики имеют возможность покупать курс как полностью, так и частями. «Если мы обкатываем программу и проводим её первый раз, то стоимость будет ниже последующих. На ценообразование влияет программа, а именно количество часов и количество спикеров. Мы поощряем тех, кто записывается раньше остальных. Участники ждут начала курса, а мы их радуем бонусом, обычно это первые 15 человек. Сейчас стоимость продвинутого курса - 14 900 рублей (15 лекций), базового 7900 рублей (6 лекций). Стоимость 1 лекции – 1400 рублей. Также мы проводим вебинары. Их стоимость рассчитывается исходя из количества участников и преподавателей (стоимость расширенной линии и т.д.)», - рассказывает Ирина.
Если говорить непосредственно о расходах школы, то это деньги на рекламную кампанию, покупка дополнительного доступа к интернету (расширенные линии, трафик).
Школа не трудоустраивает учеников. Но есть примеры, когда сотрудники школы помогали нашим выпускникам найти работу. Ирина, говорит, что предприимчивые студенты порой находят работу в процессе обучения. «К нам часто обращаются работодатели, которые ищут грамотных smm-специалистов, мы публикуем эти вакансии в наших сообществах», - говорит она.
Звёздных спикеров Школа не приглашает, большая часть преподавателей – это или выпускники или опытные специалисты SMM-рынка региона, в профессионализме которых никто не сомневается.
Проект довольно успешен. Каждые 3 месяца набираются новые группы. Хорошо работает сарафанное радио, что тоже свидетельствует о популярности проекта. Зимняя (декабрьская) Школа заработала 200 тысяч рублей. Сейчас идет набор в весеннюю Школу.
«Мы даем качественные, практические знания. Людям сейчас хватает теории, в большей степени им нужна практика. И мы эту потребность удовлетворяем», - говорит Ирина.
Кроме обычных коммерческих проектов Школа ведет проект по поддержанию деятельности благотворительной организации “Ночлежка”. Рекорд по сборам "Ночлежки" в зимние месяцы составил 500 тыс. рублей (в среднем по 200 000т.р. в месяц). По общим подсчетам, для «Ночлежки» было собрано 922 345 рублей. Это хороший результат.
Кроме того, слушателям курса удалось договориться с администраторами 114 (!) сообществ о бесплатном размещении информации об акции "Мандаринка и тушенка" (сбор подарков для подопечных «Ночлежки»). Некоторые из сообществ насчитывают десятки тысяч подписчиков!
Сообщество "Ночлежки" за 2 недели прибавило более 479 участников, ежедневная посещаемость группы возросла в 4 раза: с 200 до 800 человек. Охват аудитории в среднем составил 2500 – 4000 человек. В результате акции удалось собрать 520 комплектов подарков для подопечных "Ночлежки", хотя планировали всего 400 комплектов.