8 499 976-15-11

Как организовать мобильный салон красоты

В свое время журналист Наталья Альшанова решила сменить профессию и стать частным предпринимателем. Когда в 2012 году она уволилась из газет «КоммерсантЪ» и «Известия», то получила выходное пособие. Потратить его нужно было с пользой, поэтому Наталья решила купить франшизу мобильного салона красоты. Дело пошло неплохо, в 2013 году Наталья запустила собственную сеть «Мобильный стилист».

О перипетиях развития молодого бизнеса и о том, как из гуманитария превратиться в экономиста, маркетолога и просто успешного предпринимателя – читайте в статье

Зеленоград-Москва
Тел.: 8-926-390-00-04
http://www.stilistimo.ru/

Целевая аудитория

Основные клиенты «Мобильного стилиста» — это молодые мамы, которые сидят с детьми и, у которых нет времени на посещение обычных салонов, бизнес-вумен которые не могут позволить себе провести несколько часов в салоне и невесты. «Мобильный стилист» Натальи Альшановой для них как палочка-выручалочка.

«Если заказчице удобно сделать прическу прямо в своем кабинете, без отрыва от работы, то почему нет - наш мастер приезжает в течение получаса, практически в любой район города», - с гордостью говорит Наталья.

«Мы не диспетчерская служба, которая раскидывает заказы. Мы себя позиционируем как салон с четкой концепцией и брендом, которым мы дорожим. Клиентки всегда знают какое качество услуг они получат и за что они платят», - уточняет она.

Предыстория

Наталья была довольно успешным и высокооплачиваемым журналистом, жизненные обстоятельства поспособствовали тому, чтобы девушка сменила профессию и занялась бизнесом.

«Я рассматривала несколько вариантов: турфирму, мини-издательство или салон красоты, — вспоминает Наталья. — Потом наткнулась в Интернете на бизнес-план выездного салона красоты и поняла: это то, что нужно. Вот так все и началось».

«Мобильный стилист» стал для Натальи новым шагом к успеху. «Идея собственного бизнеса меня никогда не покидала — я изучала опыт других людей, как и с чего они начинали бизнес», — рассказывает Наталья.

По словам Альшановой собственный бизнес кардинально изменил ее жизнь. Сейчас она владеет сетью из пяти салонов, встретила любимого человека и научилась верить в себя и свои силы. Своей сетью Наталья управляет дистанционно, что говорит о высокой степени дисциплинированности самой Натальи и ее сотрудников.

Расходы

Основой для старта и покупки первой франшизы, стало выходное пособие после увольнения и проданная машина. В сумме вышло около 800 000 рублей. Все сразу Наталья не стала тратить. Франшиза обошлась в 100 000 рублей. Договор Наталья заключила с компанией, которая уже имела довольно внушительный опыт в продвижении мобильных салонов красоты.

Поначалу у Натальи особых успехов не было. Каждый месяц сумма расходов росла. За франшизу она ежемесячно (после третьего месяца работы) отчисляла 10 000 рублей. Более крупные суммы уходили на инструменты, форму для мастеров, рекламную продукцию. Наталья напряженно работала, но отдачи не было. Обратилась за советом к франчайзеру, но помощи не получила.

Чтобы не рисковать оставшейся суммой, Наталья разорвала договор с компанией-продавцом франшизы и подалась на вольные хлеба. Сейчас Наталья тратится только на рекламу и продвижение.

Реклама и продвижение

Долгое время работавшая в СМИ Наталья знала о том, что самую лучшую рекламу делает сам руководитель компании. Так Наталья стала «лицом компании»: завела аккаунты во всех социальных сетях и занялась публикацией интересного и полезного для читательниц контента. На сайте «Мобильного стилиста» всегда есть информация о новинках в мире красоты, полезные советы от мастеров и фотосессии со всех конкурсов и семинаров, что очень удобно, как для парикмахеров (стилистов) так и для клиенток.

Вместе с бизнес-наукой Наталья попутно осваивала SMM-мастерство. Позже, поняв, что она просто не справляется со всеми задачами, Наталья наняла СЕО-оптимизаторов.

«Сейчас на продвижение салонов в Интернете уходит около 30 000 рублей, но эти затраты окупаются: 70% клиентов пришли именно оттуда», - говорит Наталья.

Не менее успешным шагом стало партнерство со свадебными и цветочными салонами, event-агентствами и ресторанами. Сейчас салоны Натальи работают более чем на 25% мероприятий в своих городах.

Цена вопроса

Цены в салонах Альшановой немного ниже, чем в обычных салонах. Мастер приезжает на заказ за собственный счет (оплата такси, бензин). Клиенты платят только за основные услуги.

«Мобильный стилист» - это стрижка, все виды окраски волос, ногтевой сервис и депиляция. Средний чек получается около 5 000 рублей. Женская стрижка стоит 1400 рублей, прическа и make-up для свадьбы — 7500 рублей.

В среднем, ежедневно, в каждый салон обращается 3–4 клиента. Мастера получают от 50% до 70% от оплаты, 30% — руководство салона.

Франшиза и география

Бизнес Натальи стартовал в Зеленограде, второй салон она открыла в Москве. Потом по очереди шли Саратов, Калуга, Красноярск. Сейчас открывается салон в Южно-Сахалинске. В 2014 году открылись салоны в Питере, Хабаровске и Твери.

Открыв первый салон, Наталья поняла, что ей гораздо выгоднее будет работать по франшизе, оставаясь номинальным владельцем всех салонов. После зеленоградского «Стилиста» следующие салоны Наталья открывала уже в партнерстве.

Партнеры платят Наталь вступительный взнос (от 100 000 до 300 000 рублей) и ежемесячные (с третьего месяца) взносы за пользование брендом «Мобильный стилист». Также они оплачивают работу с сайтом и маркетинговые консультации. Сумма всех выплат не превышает 50% от их дохода (каждого салона). Оборот «Мобильного стилиста» в Москве и Зеленограде составляет около 350 000 рублей в месяц.

Планы на будущее

Наталья планирует еще больше расширить свою сеть по всей России, благо к этому есть все предпосылки. Также она планирует развиваться в плане обучения предпринимателей «франшизному делу».

Когда у Натальи были проблемы с первой франшизой, она обратилась к владелице франшизы за помощью, но получила лишь совет прочесть несколько книг о ведении бизнеса. Сейчас, став хозяйкой собственной сети, Наталья предоставляет своим партнерам полный пакет с инструкциями: консультации по продвижению салона, материалы по рекламе, сценарии отладки коммуникаций между мастерами и клиентами. «И это только начало», - улыбается Наталья.

h2>Советы новичкам

Запомните, что покупка франшизы - это не панцирь, который укрывает от всех проблем, но это тот самый надежный каркас, который позволит не потерять ориентиры и не сделать лишних трат. Если у вас есть опыт в бизнесе, попробуйте начать сами. Только не начинайте с печати личных визиток и аренды офиса.

Занимайтесь тем, что приведет к вам клиентов: СЕО-оптимизацией, повышением качества сервиса, налаживанием контактов с партнерами. Если опыта нет и денег немного - выбирайте не среди мастодонтов франчайзинга, а среди франшиз-энтузиастов, с ними легко и интересно работать, можно стать партнером и внести много своего в развитие. Внимательно читайте все договоры. И конечно, верьте в себя.

Опубликовано: 17.04.2014
Подключить 1C:БухОбслуживание