Возможности Интернета: из пользователей в бизнесмены

Наверное, каждый оказывался в ситуации, когда нужно было найти подходящую музыкальную школу для ребенка, репетитора по английскому языку или школу йоги. Порой приходится перейти по многим ссылкам и перечитать массу информации, прежде чем находится что-то подходящее.

Проект Hobbyzz – это волшебная палочка для всех «ищущих». Консолидированная площадка, где можно найти информацию обо всех школах, клубах и студиях СНГ. Для пользователей ресурс бесплатный. Как зарабатывают создатели? Об этом нам рассказывает Антон Фанин, один из совладельцев проекта.

Проект Hobbyzz, http://hobbyzz.net/

Предыстория

Проект появился после того, как один из нынешних совладельцев не смог найти художественную школу в своем городе. Он не планировал стать знаменитым художником, просто хотел взять несколько уроков для общего развития. Но на глаза попадалась только разрозненная информация, которая не удовлетворяла своим качеством. Будущий бизнесмен поделился проблемой со своими друзьями, оказалось, что такая проблема не уникальна. Тогда было решено создать проект, который полностью устранил бы проблему с качественной информацией, чтобы люди могли быстро (1-3 клика) найти нужную школу, клуб или анонс мероприятия – так появился Hobbyzz.

«Наш проект – это 100% стартап, но мы ориентированы не только на коммерческую составляющую. Мы хотим облегчить пользователям процесс поиска, сэкономить их время.

Создание сайта заняло всего несколько месяцев (с декабря по январь, официальный релиз был в марте 2014). Хотя функционал мы дорабатываем и сейчас», - рассказывает Антон.

Стартовый капитал

Стартовый капитал составил немногим больше $1000. Затраты разделили между собой три человека.

«Мы просто скинулись деньгами. Сумма требовалась небольшая, немного меньше чем зарплата менеджера среднего звена, так что все открыли кошельки и инвестировали несколько купюр в общее будущее. Деньги пошли на разработку сайта. Больше никаких расходов не потребовалось», - говорит Антон.

Сложности

Для запуска проекта потребовался сайт и адресная база. Сайт заказывали два раза. Первый раз неудачно. Исполнители деньги взяли, но по срокам очень затянули, а в результате и вовсе их сорвали.

Антону и его друзьям достался очень сырой продукт, который требовал существенных доработок. Но парни не отчаялись, нашли другого исполнителя, еще раз заплатили и уже в феврале получили готовый продукт, который удовлетворял их по качеству. В марте 2014 проект «вышел в эфир».

Продвижение

Hobbyzz – это универсальный проект. Он связывает тех, кто хочет предоставить информацию (потенциальных рекламодателей) и тех, кто хочет получить информацию. Продвижение проекта ведется сразу по обоим направлениям.

Для того, чтобы о проекте узнали читатели используются социальные сети. Проект имеет свои площадки во всех востребованных соцсетях. Также создатели Hobbyzz не забывают о пресловутом сарафанном радио.

За последний месяц о Hobbyzz появилось несколько сюжетов на телевидении.

«Я не знаю, откуда телевизионщики узнали о нас, мы особо не рекламируемся, возможно, кто-то из рекламодателей «проговорился». Для рекламодателей мы разработали специальную форму-приглашение, которую рассылаем по ранее подготовленной базе», - говорит Антон.

Заполнив форму, рекламодатели имеют практически готовый личный кабинет на сайте. Они могут менять информацию, которая там имеется, и дополнять ее (добавлять мероприятия, условия участия, стоимость).

«Для рекламодателей предусмотрена цена аренды личного кабинета. Но она не высокая, ее каждый может себе позволить. Кроме того, у нас есть бесплатные «доски объявлений», где все могут разместить свое объявление. Но, конечно же, не в таком объеме, как при платном размещении», - рассказывает Антон.

Команда

На данный момент в команде работает 6 человек. Это сами владельцы, их жены и девушки. «Задачи разделили исходя из того, кто и что умеет и к чему душа лежит. Кто-то пишет тексты, кто-то делает рассылки и ведет паблики, а кто-то ездит на встречи» - улыбается Антон.

Все очень много работают, при том, что имеют основные работы. В случае успешно развития проекта команда рассчитывает сделать его основным источником дохода.

Особенности проекта

В отличие от американского прототипа, который рассчитан на людей, у которых есть время Hobbyzz проект для тех, кто временем не располагает и хочет быстро найти то, что нужно. «Мы долго думали, как оптимизировать процесс поиска, и решили, что все гениальное – просто. Поиск можно облегчить только за счет хороших фильтров. Именно алгоритм работы фильтров является основной фишкой Hobbyzz. Ну а все остальное - поддерживающие инструменты. Велосипед не изобретали», - улыбается Антон.

Мотивация для смелых

Не все ваши идеи безумны. Иногда стоит остановить поток мыслей, взять идею и работать с ней. Это может принести пользу, не только вам, но и вашим близким.

Не думайте, что масштабные проекты требуют больших денег.

Потерпев неудачу – не опускайте руки. Неудача – важный элемент развития.

Опубликовано: 24.04.2014