Дизайнерские наряды - красота с доставкой на дом

Мы много писали о работе дизайнеров, но ни разу не писали о работе модных реселлеров. Вот, решили восполнить пробел.

Знакомьтесь, Ирина Смирнова - владелица шоу-рума вечерних платьев TARIK EDIZ и одноименного онлайн-проекта. Она расскажет, как люди становятся реселлерами дизайнерских платьев и что для этого необходимо.

TARIK EDIZ
Москва, ТЦ "Триумфальный", 2 этаж, павильон 202
Телефоны: + 7 (495) 773-95-85, + 7 (965) 216-70-68

Предыстория

На момент открытия магазина Ирина имела постоянное место работы и стабильный доход. Вроде бы все было хорошо, но что-то все-таки не устраивало, Ирине хотелось изменений.

Идея открыть магазин возникла сама собой. «Вопрос о том, что конкретно продавать даже не стоял - я всегда любила красивую одежду, нарядные платья и даже на работе старалась выглядеть хорошо, несмотря на строгий дресс-код» - рассказывает Ирина.

Рассказав о своей задумке друзьям, она и не предполагала, что уже через несколько дней они перезвонят ей и сообщат о том, что представители одной из зарубежных марок одежды ищут ресселлера в Москве. Это была большая удача.

«Я пообщалась с потенциальным поставщиком и мне понравились условия. Так я стала их официальным представителем, то есть реселлером. Мне не хотелось надолго откладывать, поэтому я с сразу же взялась за дело», - улыбается Ирина.

Стартовый капитал

Для запуска проекта (создание сайта и открытие магазина) Ирине пришлось отказаться от строительства бассейна дома. Все накопленные средства вложила в дело.

«Для старта потребовалось не так много денег. На закупку первой партии платьев в количестве 10 штук – потратила около 150 000 рублей, аренда шоу-рума обошлась в 25 000. Все остальное делала сама: создавала и наполняла сайт, занималась доставкой товара, выезжала на примерки (когда оффлайновый магазин еще не работал), общалась с клиентами. Немного позже понадобились дополнительные затраты на развитие, но они были уже не такие значительные и шли из бюджета магазина», - раскрывает свои финансовые секреты Ирина.

Развитие проекта

К счастью, никаких проблем ни с таможней, ни с документами не возникло, открытие прошло очень гладко.

Однако, Ирине очень хотелось одновременно с запуском сайта открыть и оффлайновый магазин. Но тут вышла заминка - поиск подходящего помещения занял некоторое время и оффлайн-направление пришлось ненадолго отложить.

Тем не менее, Ирина осталась очень довольна стартом своего бизнеса: «Проект начал окупать себя довольно быстро: сайт был запущен 17 июля, а первые нормальные продажи пошли уже с начала августа. А все потому, что я очень много работала, да и с торговой маркой не прогадала».

Продвижение

Ирина рекламирует свой проект исключительно в Интернете. По ее словам, оффлайновая реклама в классическом ее виде (объявления в журналах, на ТВ) не дала нужного результата и стала бесполезной тратой денег. Да и к тому моменту, когда открылся оффлайновый шоу-рум, уже вовсю заработало сарафанное радио и особых усилий для привлечения клиентов не понадобилось.

«Меня устраивают результаты рекламы в Сети. Собственно, сайт – это и есть реклама. СЕО-инструменты почти не использую, зато делаю супер-качественные фотосессии и хорошие описания платьев. Так же покупательниц привлекает удобство работы с моим проектом. В любой момент они могут заказать на примерку платье с сайта или приехать в магазин и перемерять всю коллекцию», - говорит Ирина.

Ценообразование

Ценовая политика реселлер-магазина очень простая: «Есть фиксированная цена от поставщика, по которой мы ведем закупку и есть наш процент, который мы берем сверх этой цены. В стоимость платьев закладываются налоги, зарплата помощнице и аутсорсерам, стоимость аренды помещения и моя собственная зарплата».

Команда и график работы

Команда у Ирины пока небольшая. «У меня есть помощница, которая занимается наполнением сайта и работает со мной в смену в магазине 4/4, а еще на аутсорсе работают цветокорректор и дизайнер. И дело здесь не в экономии, а в том, что сейчас большее количество сотрудников не требуется», - поясняет Ирина.

Результат работы за год и планы на будущее

«Проект существует чуть меньше года, но в шоу-руме уже 70 платьев, общей стоимостью на 2 млн рублей» - приводит показатели успеха Ирина и тут же делится своими бизнес-планами:

«Сейчас я развиваю (в онлайне) еще два проекта схожей тематики: Evening Fashion и Tony Bowls. В базу проекта Evening Fashion хочу добавить организацию мероприятий и расширить ассортимент платьев. А еще планирую открыть мультибрендовый магазин, где будут продаваться все три ТМ».

Совет новичкам

Сегодняшний совет предельно прост: «Не бойтесь что-то делать. Пока вы боитесь – жизнь проходит мимо».

Опубликовано: 15.05.2014