Уже
звоним
Импорт зарубежных товаров дело хлопотное и без хороших специалистов обойтись сложно. Мы узнали, что сделки по импорту обычно сопровождаются таможенными логистами и решили выяснить - кто это такие, как они работают и как можно создать подобный бизнес. С вопросами обратились к одному из наших читателей Владимиру Агибалову, генеральному директору логистической компании «КаргоЮнит».
Компания «КаргоЮнит»
Телефон: +7 495 724 21 27, +7 495 724 23 41
Адрес: 107023, Москва, ул. Большая Семеновская, д. 32
Таможенная логистика – это организация процесса перемещения товаров между заказчиком и покупателем.
ПРИМЕР: Предприятию необходимо купить в Германии автозапчасти для продажи. Эти запчасти являются импортным товаром, ввоз которого строго регламентируется таможенным кодексом. Для совершения сделки компания должна открыть валютный счет в банке, оплатить товар и одновременно с его ввозом на территорию таможенного союза, стать участником ВЭД (т.е. зарегистрироваться на таможенном посту).
Вышеперечисленные процедуры, требуют значительных временных и трудозатрат, а также наличия в штате компании профессиональных специалистов в этой сфере или же воспользоваться услугами аутсорcера ВЭД. В этом случае компания-заказчик «поручает» аутсорсеру полный спектр процедур связанных с оплатой, перемещением, таможенным оформлением и доставкой товара «до двери» компании-заказчика, а товар поступает по договору поставки.
Владимир давно работал в таможенном бизнесе, но мысль создать свою компанию возникла далеко не сразу. Только в конце 2012 года было принято решение организовать собственную компанию.
«Идея организовать свою фирму пришла сама после долгой работы на «дядю». Компанию открывали втроем – я и два моих партнера. Двое из нас занимались непосредственно логистикой и таможней. А третий был специалистом в маркетинге. У нас до сих пор нет наемного персонала – работают близкие знакомые.
Что касается сложностей, то у нас их не было, все организационные задачи решались постепенно и по мере их возникновения», - говорит Владимир.
По словам Владимира, деньги в открытие они вложили небольшие (но размер суммы - коммерческая тайна). Однако первые личные доходы в качестве зарплаты получили только через 9 месяцев работы. «И по сей день более 70% чистой прибыли мы вкладываем в развитие компании», - говорит он.
Долгая работа в таможенной сфере оказалась весьма полезной в ведении собственного бизнеса. «Большую роль сыграли личные связи и знакомства. Первых клиентов мы получили именно благодаря хорошо наработанным контактам. Ну а дальше заработало сарафанное радио, люди начали рекомендовать нашу компанию, к нам все чаще стали обращаться крупные клиенты», - говорит Владимир.
Однако, по мнению Владимира, очень большую роль в продвижении компании сыграли и вполне традиционные инструменты интернет-рекламы, например такие, как продвижение по запросам в поисковых системах.
Кроме того «КаргоЮнит» постоянно расширяет список услуг (компания развивается, появляются новые возможности). «Мы стараемся решить максимальное количество задач клиента. Чтобы у них не болела голова ни о чем», - поясняет Владимир.
Вопрос о ценовой политике Владимир прокомментировал так: «Цены на услуги стараемся держать на уровне рынка. И они формируются от себестоимости организации услуги плюс небольшая прибыль. Касательно бухгалтерии, то у «КаргоЮнит» есть постоянный бухгалтер.
Опять же, это наша знакомая».
У «КаргоЮнит» очень разные клиенты. Это и небольшие интернет магазины, заказывающие продукцию из-за границы и крупные фирмы, для которых компания ввозит в Россию различное дорогостоящее оборудование. Число клиентов постоянно растет.
Когда мы спросили Владимира в чем же секрет, он ответил, что в основе успешной работы компании лежит доверие клиентов и то, что компания всегда выполняет свои обязательства.
«Сфера таможенно-логистических услуг - это не магазин, где видишь товар и платишь за него. Тут клиент сначала платит, а потом получает результат. Поэтому мы работаем на репутацию.
Доверие клиентов нельзя заслужить словами его можно заслужить только действиями, постоянно оправдывая ожидания», - сказал Владимир.
«Развиваться, развиваться и развиваться. Как я говорил выше, мы ежедневно думаем о расширении бизнеса и о внесении новых услуг для клиентов. В этом плане очень благодарны нашим заказчикам, порой они ставят нам такие сложные интересные задачи, что их выполнение становиться новым этапом в развитии компании» - резюмировал Владимир.