8 499 976-15-11

"МастерСофт": Аутсорс на продажу

Как из небольшой фирмы, которая «занимается всем», создать группу компаний, оказывающих высококлассные бухгалтерские услуги? Как сделать флагмана группы одним из самых крупных партнеров 1С в своем регионе? Как завоевать доверие тысяч клиентов, занимаясь финансовым аутсорсингом? На все эти вопросы нам ответил руководитель группы компаний «МастерСофт» Андрей Варанкин.

Компания «МастерСофт»
Адрес: 610017, г. Киров, ул. Маклина, 40
Телефон: (8332) 2222-44

Предыстория

История компании «МастерСофт» началась 10 лет назад. Но партнером 1С Андрей Варанкин стал на год раньше (2003), еще будучи простым ИП. Он и его напарник по бизнесу обратились к компании 1С с просьбой принять их предприятие в ряды партнеров. Несмотря на то, что «Мастер Софт» в то время не была юридическим лицом - представители 1С дали шанс перспективным предпринимателям.

«Мы занимались всем: бухгалтерией, заправкой картриджей, разработкой сайтов, а также ремонтировали компьютеры, монтировали сети, продавали и обслуживали программы, в т.ч. 1С. ИП приносило деньги, но мы всегда хотели большего, хотели развития, поэтому искали вариант создать компанию, которая будет предоставлять полноценный ряд сервисов в одной рыночной нише и совершенствоваться в области финансового аутсорсинга.

Так мы пришли к мысли, что нам нужна франшиза крупного партнера. Кроме 1С, с начинающими предприятиями никто не хотел работать (да и сейчас не особо стремятся), поэтому мы обратились в головной офис 1С, что бы они рассмотрели нашу кандидатуру на статус партнеров. Вот так мы пошутили. Прыгнули выше головы. У нас была и есть большая вера, в то, что все получится, безграничное доверие друг другу, а также наши силы и время добиваться победы. Как показало время - мы ни в чем не ошиблись. Сейчас мы работаем с основным перечнем продуктов компании 1С, но планируем добавить еще несколько», - говорит Андрей.

Первые затраты

Самыми первыми тратами «МастерСофт» были расходы на кожаное кресло, которое сейчас стоит у Андрея в кабинете (тогда оно символизировала будущий успех), покупку 2-х компьютеров, принтера и NFR версии 1С.

На оборудование рабочих мест Андрей и его партнер выделили деньги из личных сбережений, остальные средства были взяты из бюджета, заработанного на первых клиентах.

Потом последовали расходы на аренду офиса и продвижение. «Деньги шли из бюджета компании. На себя мало что оставалось. Но мы не отчаивались. И упорно продолжали двигаться вперед», - вспоминает Андрей.

Первый офис и первые клиенты

Андрей рассказал нам, что в оформлении ИП и партнерства с 1С ничего сложного и интересного не было, а вот история о первом офисе вызвала у нас улыбку.

Денег было не много, поэтому Андрей и его партнер искали такое помещение, месторасположение которого не пугало бы клиентов и устраивало арендаторов по ежемесячной плате.

Задача была сложной, но они справились. «МастерСофту» удалось договориться об аренде кабинета в 10 квадратных метров в административном здании в самом центре Кирова. Казалось – ну все, победа. Но было одно большое «Но» - этот кабинет принадлежал профсоюзу ветеранов труда, которые собирались 1-2 раза в месяц.

«Иногда было так - приедешь в офис с компьютером от клиента, а в нашем кабинете некуда присесть - идет собрание. В общем, за 2-3 месяца мы перестали устраивать наших арендодателей, а они нас. В результате мы сменили наш "полулегальный" дешевый офис в самом центре Кирова на другой, менее выгодный по расположению, но дающий нам больше перспектив (большая площадь и возможность расширяться за приемлемую плату)», - продолжает свой рассказ Андрей.

После смены офиса руководители «МастерСофта» пришли к ещё одному выводу – нужно купить свой красивый городской номер. Так и сделали. Этим номером «мастерсофты» пользуются до сих пор.

Андрей считает этот нюанс очень важным: «С номером, который приносит удачу, нам помог директор представительства компании «Мегафон» в Кирове Алексей Женихов. Когда-то мы с Андреем были соседями по общежитию, вот и помог по дружбе. Спасибо ему».

Продвижение

По словам Андрея, когда они начинали работать, рынок 1С был уже сформирован. В Кирове на тот момент было порядка сорока официальных партнеров-франчайзи и большое количество фрилансеров. Именно поэтому «МастерСофту» пришлось постараться.

Понемногу пробовали все. Сейчас, по мнению Андрея, довольно неплохо работает интернет-реклама и оффлайновые мероприятия (семинары, презентации и т.д.). Кроме того, сохранился «сарафанный трафик».

«Вначале основным методом продвижения было сарафанное радио и раздача визиток в «правильные руки». Но, большинство клиентов, все-таки приходило по рекомендации. Наша репутация продвигала «МастерСофт» лучше, чем всякие рекламные инструменты. Считал и по сей день считаю, что хорошая репутация – дороже денег», - акцентирует внимание Андрей.

Ценообразование

Мы заметили, что вопросы о ценообразовании у всех интервьюируемых вызывают улыбку, хотя и не такую широкую, как вопросы о стартовом капитале. Про ценообразование Андрей ответил нам так: «Цены мониторились методом таинственного покупателя и выставлялись средние по Кирову. Мы всегда позиционировали наши цены, как оптимальное сочетание цены и качества».

«Мастерсофт» сейчас и в планах на будущее

Сегодня к «МастерСофту» обращаются с самыми разными заказами. Компании группы предоставляют абсолютно все услуги, связанные с финансовым аутсорсингом и прикладной бухгалтерией. Плюс, ведут аудиторские, юридические и программные направления. Также на базе «МастерСофта» могут пройти профильное обучение все желающие получить новые знания в вопросах управления предприятием и ведения бухгалтерии.

«Мы долго к этому шли. Был разный опыт. Иногда терпели неудачи, но у нас всегда была поддержка 1С, за что мы им благодарны. Когда мы приняли решение быть лучшими в направлении 1С, как в бюджетной сфере, так и в хозрасчетной - нам стало проще работать. Мы выбрали вектор, четко определили целевую аудиторию и сконцентрировали все свое внимание на развитии своих приоритетных направлений. Эти приоритеты важны для нас и по сей день.

В планах у нас дальнейшее развитие. Будем совершенствоваться и решать задачи, которые нам ставят наши клиенты. Мы - живая компания, которая чутко реагирует на потребности рынка, поэтому думаю, что все будет хорошо. А новичкам могу сказать одно – вас сделают успешными трудолюбие, упорство и честность. Как с клиентами, так и с собой».

Вот на такой оптимистичной и поучительной ноте и закончилось наше интервью с Андреем Варанкиным. Надеемся, что «МастерСофт» добьется еще больших успехов. Удачи им.

Опубликовано: 30.05.2014
Подключить 1C:БухОбслуживание