Уже
звоним
Пока одни предпочитают любоваться картинками экзотических кошек на просторах Интернета, другие их разводят и продают. Мы решили выяснять, какие подводные камни существуют в заводческом бизнесе и выгодно ли заниматься разведением экзотических котов. В подготовке статьи помог Филипп Егоров, бренд-директор питомника Murmulet.
Питомник экзотических кошек Murmulet Москва
Murmulet - это не совсем стандартный «питомник», скорее это мультипроект, который включает в себя бутик (открывается в середине июля на Зубовском бульваре), питомник (самый большой в Европе), и сайт (в статусе интернет-магазина). У Murmulet очень интересная история создания. Как говорит известный стартап-хирург Вячеслав Семенчук «идеи для бизнеса нужно брать из жизни», вот примерно так и поступили создатели котопитомника. Что из этого получилось – читаем в статье).
До открытия «котопитомника» Филипп работал бренд-менеджером агрегатора туристических путёвок Wikiplanet. Совладельцем этого агрегатора является известный предприниматель Александр Рабинович. Он и сыграл в кошачьем деле решающую роль – роль бизнес-ангела и вдохновителя. На момент открытия приюта, кроме доли в Wikiplanet он также владел рестораном «Пекинская кухня» и являлся совладельцем сервиса онлайн-игр LiveGames (в этих бизнесах он работает и по ныне). Как вы понимаете, финансовый вопрос для сооснователей питомника не стоял остро.
Идея бизнеса появилась неожиданно, из обычной жизненной ситуации. Свое первое животное (собаку) Александр решил приобрести в 47 лет, в 2013 году, в «элитном питомнике», который нашел в Интернете. Приехал же по факту в обычную квартиру с явной антисанитарией, где животные и хозяева ели и спали в одном помещении. «Питомник» и методы заводчиков ему не понравились, но он ничего не сказал, забрал собаку и уехал. После этого, через некоторое время, задумался о покупке «в компанию» собаке кошки, и тут уже интересовался исключительно через знакомых. Таким образом Александр познакомился с Наталией Беляковой, фелинологом с более чем 10-летним стажем, которая и продала ему сфинкса.
Через некоторое время, когда Александру пришла в голову идея с питомником кошек редких пород, он пригласил Наталью на определенных условиях в качестве управляющего партнера. Так Александр и Наталия стали совладельцами Murmulet. Сейчас Наталия занимается в проекте темой селекции пород, продажи кошек и другими оперативными задачами.
«Александр Рабинович может любую идею превратить сначала в самоокупаемый, потом - в прибыльный проект. Кошки не стали исключением. Александр хотел посмотреть, что будет, если редких и экзотических кошек растить в правильных условиях и любя. Александру интересно разводить и продавать кошек, кроме того он хочет вывести этот вид бизнеса на новый, более качественный уровень» - рассказывает Филипп.
На строительство питомника, бутика экзотических кошек и поиск по всему миру редких кошек у проекта Murmulet ушло $3 млн. Стартовали 1 января 2013 года. Через год после начала продаж питомник удалось вывести на безубыточность. «На данный момент сложно прогнозировать, когда компания начнет приносить прибыль. Все зависит от того, с какой интенсивностью будут рождаться котята. На данный момент ежемесячный оборот питомника составляет $30-50 000. Это адекватная (но плавающая в силу специфики бизнеса) цифра», - уточняет Филипп.
Возможно, Александру удалось бы немного сэкономить на стартовом капитале, если бы они арендовали помещение под питомник, а не занимались строительством с нуля, но, по словам Филиппа после короткой смотровой программы по подходящим, на первый взгляд, помещениям было принято решение о строительстве. «Примерно треть всех первоначальных затрат пошла на строительство и обустройство питомника, а это примерно $1 млн. Но это не все затраты связанные с недвижимостью.
Кроме питомника необходим был бутик в центре Москвы. Несмотря на то, что большинство клиентов Murmulet — это состоятельные люди c машинами, им не всегда удобно добираться до питомника. Следовательно какая-то часть клиентов была бы потеряна. А терять клиентов команде Murmulet не хотелось. Так было принято решение о строительстве первого в мире бутика редких кошек, на Зубовском бульваре.
В питомнике кошки живут «от зачатия» до момента достижения «продажной зрелости», а в бутике, по предварительной записи, их можно посмотреть в живую и понять, что это именно ваш будущий питомец», - поделился бизнес-наработками Филипп.
Кстати, на открытие бутика ушло тоже около 1 миллиона долларов.
Весьма занятно, но в российском законодательстве не указано почти никаких нормативов для строительства питомников для животных (депутаты пока не обращали своего внимания на этот вопрос). Главным требованием является сертификация питомника в соответствующих организациях, таких как The International Cat Assotiation и World Саt Federation. Поскольку сертификацию могут пройти при желании даже трехкомнатные квартиры, где экзоты и хозяева проживают на одной территории, то Филиппу и Александру не составляло никаких проблем составить свой собственный архитектурный план питомника, руководствуясь, однако, всеми существующими наработками в области законодательства, а также в соответствии со специально разработанным для данного проекта макетом.
«Для наших кошек мы выбрали экологически чистый Солнечногорский район Подмосковья. В силу недостаточно развитого правового поля, питомник строили исходя из своих «представлений о прекрасном» и основываясь на действующем законодательстве. Перенимать опыт строительства и всего такого прочего мы не планировали», - говорит Филипп.
В результате на территории 1 500 квадратных метров площади сейчас проживает около 150 кошек. Наталия провела за границей около полугода в поисках нужного «генофонда». Сейчас в питомнике разводятся 13 экзотических пород кошек, одна из которых - каракал.
При строительстве питомника главной задачей стало создание условий, которые без проблем позволяли поддерживать самые строгие санитарные нормы. Не привитые и не ревакцинированные котята очень чувствительны к раздражителям. Кроме того санитарные нормы – это необходимость, обусловленная общим отношением к питомцам. «Мы выращиваем только здоровых редких котов с нормальным иммунитетом», - уточняет Филипп.
Именно поэтому по всей территории Murmulet развешены дезинфикаторы (настенные автоматические устройства) и установлены ионизаторы воздуха. В питомник гостей не пускают (в бутик посетители могут зайти в бахилах и халатах). Полы в Murmulet с подогревом и круглосуточно работает адаптивная вентиляция. Словом, можно сделать вывод, что у Александра и Наталии слова не расходятся с делом и кошки живут в действительно хороших условиях.
На продвижение владельцы Murmulet практически ничего не тратят. Филипп говорит, что вполне достаточно рекламы, которой занимается отдел рекламы и продвижения, потому что прямых конкурентов у них на данный момент нет. Если кто-то ищет необычного котенка, то в любом случае он придет в Murmulet. Из-за необходимости внушительных инвестиций, крупных питомников нет даже в Европе, это открывает перед владельцами московского питомника весьма приятные перспективы.
Но даже, несмотря на такую благодатную среду, у владельцев Murmulet есть свои рекламные заботы. Филипп и раньше, по долгу своей службы, знал, что качественная фотосессия – это половина дела, но в котобизнесе этот принцип приобрел неожиданно важное значение. «Мы поняли, что качественные фотоматериалы – важная часть предпродажной программы.
Вырастить генетически здорового и жизнеспособного редкого котенка – это база, а вот продать его, как будущего члена семьи это уже бизнес», - рассматривает маркетинговую стратегию Филипп.
Murmulet продает кошек только редких пород – это является основной идеей проекта. Благодаря главному фелинологу и управляющему у проекта питомника Наталии Беляковой питомник может похвастать внушительной базой производителей в количестве 89 штук от заводчиков Австралии, Бельгии, США, Канады и ЮАР, и многих других стран. По мнению Филиппа, много времени ушло на поиск производителей только потому, что они искали не просто экзотические породы, а именно редких котят. «Вы когда-нибудь видели сфинкса с гетерохромией? Нет? А мы выводим», - улыбается Филипп.
В Murmulet с самого начала успешно практикуется предзаказ. Тенденция заказывать котенка за несколько месяцев до его появления на свет существовала и раньше, но сейчас она приобретает статус постоянной. И это несмотря на цены.
В питомнике можно приобрести кошек 3 основных «категорий»: экзотическую кошку, бесшерстную или мини-кошку. К экзотическим относят каракала, саванну (это самая дорогая кошка в мире) и сервала. Каракал стоит от 400 000 рублей.
Бесшерстные кошки, многочисленные вариации сфинксов стоят от 30 000 рублей. Котята мини-кошки - американский кёрл вьющимися ушами от 20 000 рублей.
Основной проблемой для проекта стал поиск персонала. «Даже сейчас, когда появляются самые невообразимые профессии, найти хороших специалистов, которые действительно разбираются в экзотических кошках, очень сложно. Но нам все-таки удалось собрать хорошую команду», - делится кадровыми новостями Филипп.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы вырастить кота. Оказалось, что мы очень многого не знаем. У кошек есть свой характер и им не чужды острые эмоциональные переживания.
Экзотические кошки крупных пород нуждаются в дрессировке и социализации. Чтобы не повлиять на формирование характера кошки, не довести ее до депрессии, к воспитательному процессу нужно подходить с большой ответственностью.
Так, например, котенка каракала и сервала в 2 недели необходимо забрать от мамы, чтобы он впоследствии социализировался среди людей и получил характер домашней кошки. Что касается ухода, то в питомнике рекомендуют обрабатывать зону когтей лазером – это дополнительная не инвазивная и безболезненная для кошки процедура. Кошка сохраняет коготь, но получаются «мягкие лапки». Впоследствии она никого не поранит когтями, что делает ее пребывание в доме безопасным для семьи. Она сохраняет способность царапать поверхности и взбираться на деревья, но не может причинить вреда человеку. В Murmulet с котами работает команда из 25 человек, среди них — фелинологи, ветеринарный врач и другие специалисты. О котятах в Murmulet заботятся не хуже, чем о маленьких детях.
Murmulet планирует выйти на окупаемость к концу 2016 года. К концу 2015 года запланировано увеличение ежемесячного дохода до $100 000. Но это предварительная цифра, потому что кошки не машины, а селекция редких кошек – это не скрещивание помидора с попугаем.
«Все будет зависеть от того, как мы будем работать с нашими питомцами и от того, сколько и каких котят мы вырастим. Но, важно понимать, что мы не конвейер. Мы штучное производство шедевров мира кошачьих», - говорит Филипп.
«Даже если у вас есть проблемы с бюджетом – досконально изучайте базу. Хорошая предпроектная подготовка – это почти 20% экономии бюджета».
Ну что ж. Вот в целом и все. Надеемся, вам было интересно читать, благодарим Филиппа за интервью и желаем хороших продаж.