Макияж – перманентный, деньги - реальные

Практически в каждом салоне красоты предлагается дополнительная услуга в виде перманентного макияжа. Услуга для некоторых дам просто незаменимая. Те, кому не очень повезло с формой бровей, выразительностью глаз и яркостью губ – с удовольствием корректируют свою внешность под иглой мастера.

Как создать самое маленькое предприятие для производства красоты и сколько можно заработать на перманенте, нам рассказала Юлия Попова - мастер, у которой бывает до 10 клиенток в день.

Юлия Попова, Запорожье, мастер татуажа

Как все начиналось

Юлия получила хорошее образование, закончила иняз, а потом и курс по экономике в частном университете. Но по профессии не пошла работать - оказалось, что делать татуаж ей нравится гораздо больше. А со временем оказалось, что эта работа приносит ей более высокий доход, чем приносила бы работа переводчика или экономиста.

«Я поняла, что мне нравится помогать людям совершенствовать свою внешность, делать их красивыми», - говорит Юлия. После курсов Юлия работала в нескольких салонах, а потом решила открыть свой собственный кабинет. «Конечно, были определенные опасения, но я была уверенна в своих руках, в том, что в любом случае, пусть даже не заработаю, но верну вложенное», - говорит Юлия.

Опасения Юлии не подтвердились, она не только вернула средства, но и смогла полностью оборудовать свой кабинет. «Муж сначала не очень верил в мои начинания, но когда я за первый месяц принесла в дом денег больше чем он, то ему пришлось поверить. Конечно, деньги пришлось пустить в оборот, но, тем не менее, сам факт, что перманентом можно зарабатывать стал для него сюрпризом», - улыбается Юля.

Стартовый капитал

Деньги на оборудование у Юлии были свои (накопления и родители помогли), немного еще пришлось дозанять у друзей. Обошлась без банковских займов. Основными статьями расходов стали: аппарат для перманентного макияжа, сопутствующие рабочие инструменты (аппарат для лазерного контроля, ультразвуковая ванна для дезинфекции наконечников и т.д.) и мебель для кабинета.

Самым дорогим, конечно, оказался аппарат для макияжа. Самая дешевая модель на рынке стоит около 50 000 рублей, но Юлия решила, что если хочет развить свой бизнес, то работать нужно на более дорогой и качественной технике. На аппарат было потрачено около 110 000 рублей. Почти в такую же сумму обошлись сопутствующие инструменты и чуть меньше, около 50 000, было уплачено за мебель. Также пришлось потратиться на палитру. Базовая палитра из 20 оттенков стоит около 5 000 рублей.

«Я и раньше знала, что оборудование дорого стоит, но то, что оно съело почти весь мой бюджет еще на этапе запуска проекта – меня не порадовало. Но выбора особого не было. Нужны клиенты – нужно качество», - поясняет свой подход к делу Юлия.

Аренда подходящего по формату помещения обошлась почти в 20 000 рублей в первый месяц. Потом подписали с собственником договор долгосрочной аренды и он немного снизил стоимость квадратного метра.

Продвижение

Мастер перманентного макияжа является, по сути, брендом. Чем больше довольных клиентов – тем выше спрос. Имя Юлии стало брендом уже давно. Часть клиентов ушли за ней из предыдущих салонов, а свежеприобретенные пришли по рекомендациям и советам довольных клиенток.

«Сарафанное радио работает отлично. Часто ко мне приезжают из других городов, что меня очень радует. Значит, не зря работаю, есть результат», - улыбается Юлия.

Кроме сарафанного радио у Юлии есть странички в социальных сетях и сейчас по ее заказу разрабатывается сайт. «В социальных сетях не всегда хорошо тем, что любой пользователь, которому приходит приглашение в группу может пожаловаться на спам-рассылку и группу на некоторое время закрывают. К счастью, это случается редко», - говорит Юлия.

Сложности

По словам Юлии, основной сложностью для нее стали поиск подходящего помещения. В салоне она не хотела арендовать площадь, где-то на территории мола или гипермаркета – тоже было не очень удобно. Выходом стал вариант субаренды в большой квартире-студии в центре города. Студия имеет свой отдельный вход с улицы и до официального статуса салона красоты ей осталось всего несколько подписей от городских властей. Соседями Юлии являются парикмахеры, массажисты и косметологи.

Планы на будущее

В ближайшее время Юлия хочет начать вести профессиональные курсы и открыть еще насколько кабинетов. Как в своем городе, так и в соседних. «До франшизы пока далеко, но я не исключаю такой возможности», - говорит она.

Полезный совет

Юлия советует: «Не бойтесь менять род деятельности и рисковать. Часто это приносит не только доход, но и личное удовлетворение.

Хорошо просчитывайте бюджет. Даже если стартовых денег мало – приобретайте качественное оборудование, которое прослужит не один год – это гораздо дешевле, чем каждые три месяца покупать новый аппарат. Ищите удобное помещение – клиентам должно быть уютно и спокойно, ведь они проводят «под иглой» не один час и их не должны беспокоить стайки модниц с пакетами покупок или люди, которые все время ошибаются дверью.

Опубликовано: 31.07.2014