Продлить действие КЭП можно дистанционно

11.04.2023

Компания может перевыпустить квалифицированную электронную подпись (КЭП), срок действия которой подходит к концу, без посещения ФНС. Делается это через личный кабинет налогоплательщика. Только в марте такой возможностью воспользовались порядка 14 600 организаций и ИП, — сообщается на сайте налоговой службы.

Требования для перевыпуска таковы:

  • ранее пользователь лично получил сертификат КЭП в удостоверяющем центре ФНС или ее доверенного лица;
  • этот сертификат все еще действует;
  • ПК пользователя настроен для работы с этой КЭП;
  • для записи файлов нового сертификата используется тот же носитель, на который ранее записывалась КЭП от ФНС.

С перевыпуском могут возникнуть сложности, если у налогоплательщика с момента выдачи электронной подписи изменились данные — фамилия, реквизиты паспорта и другие.

Чтобы перевыпустить КЭП, необходимо:

  • войти в ЛК организации или ИП по сертификату, выданному ФНС или ее доверенным лицом. КЭП от коммерческого УЦ для этого не подходит.
  • В ЛК ЮЛ перейти в раздел «Заявления. Запросы» и выбрать «Электронная подпись (КЭП)», в ЛК ИП — «Услуги. Сервисы» — «Перевыпуск сертификата ЭП».

Процесс занимает несколько минут. Срок действия обновленной КЭП — 15 месяцев.

Для первичного получения электронной подписи необходимо обратиться в налоговую инспекцию или в офис одного из доверенных лиц УЦ ФНС. Такие удостоверяющие центры выпускают КЭП только на директоров организаций и ИП. Если нужно сделать цифровую подпись для представителя (работника), следует обратиться в один из аккредитованных коммерческих УЦ.