К бухгалтерскому бизнесу я пришла не сразу. В 2019 году мы с мужем решили заняться изготовлением печатей и штампов. Дела пошли достаточно хорошо, стартового капитала хватило. Дополнительно я занималась юридической практикой, помогала физлицам регистрировать новый бизнес. Среди них были как и ИП, так и ООО.
Синельникова Анна, руководитель компании 1С:БухОбслуживание.Бизнес Помощник, г. Краснодар.
"Наш бизнес по изготовлению печатей развивался, и со временем, когда мы наработали клиентскую базу, начали получать запросы на бухгалтерское сопровождение."
Кто идет изготавливать печати? Это как правило только что зарегистрированные ИП и ООО. Соответственно, у многих был не закрыт вопрос с бухгалтерией, они ещё не определились, кто им будет вести её. Мы решили, что такие запросы можем отдавать частным бухгалтерам. Мы нашли бухгалтера, который работал из дома, и отдавали ему горячие заявки под процент. Однако опыт получился скорее негативный. Заявки плохо отслеживались: мы передавали запрос на бухгалтерское обслуживание, а у бухгалтера может быть отпуск, свои дела, поэтому он смог позвонить клиенту позже, чем мы предполагали. Заявки терялись, мы получали негативный отклик от своих клиентов. Страдала наша репутация, ведь именно мы порекомендовали клиенту недобросовестного бухгалтера.
Естественно, так продолжаться не могло, и мы решили оказывать бухгалтерские услуги сами. Но мы с супругом не бухгалтеры, я биохимик по образованию. Поэтому у нас было два пути. Первое это нанять бухгалтера в штат и самостоятельно наладить техническое обеспечение, второе — нанять бухгалтера и купить франшизу. Над франшизой долго не думали, — не сомневались в 1С, потому что понимали, что 1С:БухОбслуживание — это лидер на рынке франшиз.
Если говорить о наборе клиентской базы, а на конец декабря 2023г. клиентов бухуслуг уже больше 110, то начинали мы не совсем с нуля. Были клиенты по старому бизнесу, и, кроме того, мы купили небольшую клиентскую базу с текущими договорами бухгалтерского обслуживания. Там было чуть меньше 30-ти клиентов, но это позволило сразу взять бухгалтера в штат, снять в аренду более просторный офис.
1С:БухОбслуживание — абсолютно новое направление для нас, было страшно. Но с поддержкой франшизы 1С:БО мы справились, и не обманули доверие клиентов. Естественно, отвал клиентов из приобретенной базы был, ведь сменился бухгалтер, но процент отпавших был очень небольшим. В целом, я могу сказать, что старт был успешным.
Сейчас я веду три направления: изготовление печатей и штампов, юридические услуги и бухгалтерское обслуживание, но уже без мужа, своей командой.
Программа 1С: Управление фирмой-аутсорсером понятна. И, может быть, мне ещё повезло с кадрами, потому что бухгалтеры с опытом. Я боялась, что на старте бизнеса замучаем техподдержку 1С, но в технических моментах мы быстро разобрались. Главный бухгалтер прошла сертификацию, обучение на курсе Академия УФА. Помощник бухгалтера также проходила обучение: Школу расчетчика-кадровика. Мы в целом стараемся пользоваться курсами и вебинарами.
Новых клиентов привлекали разными способами. Изначально в ход шла реклама: Авито, Яндекс.Услуги, баннеры, листовки, наружная реклама. Но, дело в том, что как отдельные рекламные каналы это не работает. Только в роли поддержки основному источнику поступления клиентов. Мы пробовали SEO-продвижение, но, и тут стоит отметить, что в сфере оказания бухгалтерских услуг высокая конкуренция, получить поток лидов достаточно тяжело, и, кроме того, это достаточно дорого. В результате можно «слить» бюджет, но клиенты не придут, либо их будет мало.
Мы же решили по итогу сделать следующее: анализируя точки конкурентов с предложением оказания бухгалтерских услуг и услуг печатей в нашем районе города Краснодара на Яндекс.Картах, мы заметили, что конкурентов-рекламодателей по печатям в 10 раз меньше, чем рекламодателей бухгалтерских услуг. Поэтому мы решили рекламировать именно печати, а клиентов брать уже «горячих» в офисе. По итогу, клиент к нам приходит за печатью, она ему нравится, он уже доволен одной оказанной нами услугой, и тут мы можем предложить ему дополнительные услуги, например — бухгалтерское обслуживание. Кроме того, конечно же работает «сарафанное радио», потому что клиенты довольны нашими услугами, дают много положительных отзывов, на тех же Яндекс.Картах.
Хочу отметить основные плюсы франшизы 1С:БО и взаимодействия с 1С:
Если говорить о всех плюсах суммарно, то они делают выбор франшизы 1С:БухОбслуживание спутником бухгалтерского бизнеса.
Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!