Отчётная кампания — горячая пора для бухгалтерских компаний. И чем больше клиентов на обслуживании, тем больше отчётов нужно подготовить к одной дате, тем выше риск не успеть сделать всё в срок, допустить ошибки из-за спешки, недостаточной проверки расчётов. Для обеспечения качества учёта ряд компаний организуют систему внутреннего контроля, но это существенно увеличивает себестоимость услуг и не дает 100% гарантии. Снизить эти риски призвана автоматизация бухгалтерского бизнеса.
Мы неспроста завели разговор именно об отчётности. Все бухгалтеры знают: опоздание с ней чревато штрафами и даже блокировкой расчётных счетов. Для аутсорсера же это может обернуться ещё и потерей клиента.
В этой статье мы рассмотрим инструмент, который существенно снизит риск негативных явлений для бухгалтерского бизнеса, связанных с отчётностью. Сервис автоматического формирования деклараций позволяет составлять отчёты автоматически сразу по всем своим клиентам на бухгалтерском обслуживании. Он реализован в облачном приложении «1С:Управление фирмой аутсорсером» (УФА).
«1С:УФА» — это облачная программа для комплексной автоматизации работы бухгалтерской компании. Она предоставляется партнёрам «1С:БухОбслуживание» в составе франшизы.
Программа состоит из набора модулей, в каждом из которых множество инструментов. Вот лишь некоторые из них, направленные на автоматизацию бухгалтерского бизнеса:
Кроме того, система включает такие сервисы:
Также в 1С:УФА реализован «Сервис автоматического формирования деклараций», который помогает партнёрам выполнять задачи формирования и поиска ошибок в декларациях клиентов. В 1С:УФА партнер настраивает для каждого клиента расписание, в которое сервис будет формировать декларации.
В нужные даты сервис автоматически заходит в учётное приложение каждого клиента в облаке 1С:БО, запускает формирование деклараций и создание отчёта о наличии или отсутствии ошибок в декларациях клиентов. Бухгалтер работает, используя отчёт, в первую очередь занимается анализом и исправлением ошибок, выявленных сервисом. Тем самым существенно повышается производительность работы бухгалтерской компании, снижаются затраты рабочего времени и себестоимость услуг.
Далее мы подробно рассмотрим сервис автоматического формирования деклараций и иных отчётов: как его настроить и использовать.
В сервисе можно сформировать разные виды отчётности организации — бухгалтерскую (финансовую), налоговую, связанную с персоналом. Также доступно автоматическое формирование отчётности клиента, заказанной в рамках регулярных дополнительных услуг.
Отчётность может быть создана в стандартной или в упрощённой форме. Выбор делается для каждого клиента отдельно в документе «Уровень сервиса».
Система автоматизации взаимодействия с клиентами «1С:УФА» позволяет сформировать декларации:
«1С:УФА» формирует все актуальные отчётные документы по работникам, их доходам и взносам:
Предварительно следует настроить списки отчётов к формированию и их параметры для каждого клиента. Установить можно:
Настройки автоматизации отчётности отдельной компании производятся в документе «Уровень сервиса» («1С:БухОбслуживание» → «Клиенты 1С:БО» → «Уровни сервиса»).
Если установлена текущая дата формирования, то есть сегодняшний день, сервис проверит, созданы ли отчёты на сегодня. Если они найдены не будут, то система автоматизации отчётности сформирует все выбранные формы. Если же отчёт есть, сервис будет формировать его к заявленной дате со следующего месяца.
Кроме того, пользователи с ролями «Руководитель», «Методист», «Главный бухгалтер рабочей группы» в «1С:УФА» смогут управлять параметрами формирования отчётов массово. Для этого нужно перейти в раздел «1C:БухОбслуживание» → «Сервис» (Tools) → «Управление автоформированием деклараций».
Настроить можно дату и способ формирования отчёта. Установить эти параметры массовым способом можно:
В назначенный день будут сформированы все отчёты, для которых выбран автоматический способ создания. Главбух рабочей группы получит сообщение об этом на почту, которая указана в карточке пользователя. Из него будет понятно, для скольких клиентов отчёты сформировались успешно, а какие требуют корректировки. Автоматически сформированный отчёт с ошибками нужно перепроверить, исправить данные и переформировать вручную.
Кроме того, можно посмотреть отчёт о формировании деклараций и в сервисе: «1С:БухОбслуживание» → «Операционная деятельность» → «Автоматическое формирование деклараций». Вот как он выглядит:
Из отчёта видно, что автоматически были успешно созданы разные документы для нескольких компаний, находящихся на бухгалтерском обслуживании.
А вот пример формирования отчётов с ошибками:
В шапке отчёта можно отобрать позиции по клиенту, виду отчёта, рабочей группе, результату работы.
Если отчёт больше не нужно формировать автоматически, можно это отменить. Для этого в документе «Уровень сервиса» выбирают нужную декларацию или расчёт и в графе «Как выполнить» указывают «Вручную».
Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!