Всё Бухгалтерский сервис Бизнес Персонал

Как создавать личный бренд

Самостоятельно и без особых затрат, участвуя в общественной жизни своего города

Личный бренд — это сформированный образ специалиста, эксперта, профессиональная узнаваемость конкретного человека. Иногда личный бренд сравнивают с торговой маркой, хотя это не совсем корректно. За ТМ всё-таки стоит компания, которая может сменить своих топ-менеджеров и продолжить работу. Зато профессионал, имеющий раскрученный образ, может с нуля создать новый проект и привести его к успеху.

Зачем нужен личный бренд? Что это такое и как его создавать? Стоит ли тратить на него время, если вы не планируете стать звездой шоу-бизнеса?

Как работает личный бренд

Давайте навскидку назовем десять самых известных людей разных сфер в современной России:

  • Художник — Никас Сафронов
  • Соцсети — Павел Дуров
  • Дизайнер — Артемий Лебедев
  • Телеведущий — Андрей Малахов
  • Психолог — Михаил Лабковский
  • Детский доктор — Леонид Рошаль
  • Путешественник — Федор Конюхов
  • Маркетплейс — Татьяна Бакальчук
  • Адвокат — Александр Добровинский
  • Модельер — Вячеслав Зайцев

Почему именно эти люди первыми приходят на ум? Возможно, потому что они — настоящие профессионалы, которые всегда добиваются наилучших результатов? Во многом это действительно так, хотя и у признанных звёзд хватает своих провалов и неудач.

Но помимо них есть масса других состоявшихся специалистов, которые широко известно только в своём узком кругу. Разница между первыми и вторыми заключается в том, что известные люди в своё время развили личный бренд с нуля. А до того, как они решили это сделать, мало чем отличались от других.

Теперь о том, зачем нужен личный бренд с точки зрения бизнеса. Если вы когда-то обращались в крупную юридическую контору, то наверняка знаете, что консультация ведущего юрисконсульта или старшего партнёра стоит существенно дороже, чем обычного сотрудника. При этом полученный результат, то есть ответ на ваш вопрос, может оказаться одинаковым в обоих случаях.

Почему же возникает разница в цене услуги? Потому что у ведущего эксперта или партнёра есть имя, профессиональная репутация, известность. Отсюда следует вывод, что построение личного бренда — это, как минимум, выгодно.

Выстроенные составляющие личного образа эксперта позволяют:

  • увеличить охват целевой аудитории, из которой формируются клиенты;
  • запускать новые проекты с минимальными усилиями, на кредите доверия предыдущих успехов;
  • усилить профессиональное влияние на коллег и конкурентов;
  • повысить стоимость своих услуг.

Простыми словами, развитие личного бренда позволяет выстроить очередь из клиентов, желающих работать именно с вами.

Как развить личный бренд

Итак, мы выяснили, зачем нужен личный бренд, вопрос — как его развить. Что надо сделать, чтобы однажды утром проснуться богатым и знаменитым?

Увы, личный бренд с нуля за один день не построить, даже если обратиться в специализированное агентство. Правда, некоторые брендмейкеры обещают уложиться в три месяца за скромный миллион рублей.

За эти деньги вы получите:

  • аудит личностных качеств;
  • понимание собственной идентичности и позиционирования для деловой коммуникации;
  • определение и анализ ближайшего конкурентного окружения;
  • портрет вашего клиента или целевой аудитории;
  • уникальный слоган, логотип, гайдлайн по фирменному стилю;
  • консультацию стилиста, помощь в подборе одежды и аксессуаров, постановку речи и голоса;
  • соцсети и сайт с информацией о вас, ваших услугах, преимуществах и др.

Действительно, построение личного бренда с помощью специалистов — вполне рабочий вариант, только он стоит денег и свободного времени. Но очень много можно сделать самостоятельно и без особых затрат. Поверьте, это доступно даже работающей маме с двумя детьми.

Об этом на семинаре партнёров 1С:БО рассказала Анастасия Алдошина, из города Одинцово Московской области. Её кейс про построение личного бренда через организацию мероприятий смотрите ниже.

Что мешает развить личный бренд

Вы не сможете создать личный бренд, если не хотите или боитесь публичности. Благо, сейчас есть масса специалистов, курсов и книг, которые помогают снять страх публичных выступлений. Да и возможностей для выражения своего профессионального мнения — множество. Заявить о себе можно на конференциях, круглых столах, выставках, онлайн-мероприятиях. Просто попробуйте, это может оказаться очень воодушевляющим опытом.

Кроме того, развитие личного бренда может тормозиться вашим неприятием себя, как эксперта. Конечно, в любой сфере есть люди, которые профессионально выше вас на голову. Однако образ эксперта вы создаёте не перед ними, а перед своими клиентами, которые успешны в своём направлении бизнеса, но редко разбираются в учёте. Между прочим, даже Альберт Эйнштейн считал, что самое непостижимое в этом мире — это налоговая шкала. А он, напомним, был лауреатом Нобелевской премии по физике. Так что своими знаниями и опытом в бухгалтерии стоит гордиться!

И ещё одно серьёзное упущение — забывать или обесценивать свои профессиональные успехи. Если вы относитесь к себе слишком критически, то будете считать, что ничего особенного не делаете, а просто выполняете работу за деньги. Но ведь можно рассматривать свою деятельность, как миссию: вы профессионально ведёте учёт, помогаете бизнесу легально снижать налоговую нагрузку и проводить расчёты между партнёрами. А значит, в успехе клиентов есть и ваша прямая заслуга. Поэтому не стесняйтесь просить отзывы, формировать своё портфолио и пополнять копилку успешных проектов.

Как развитие личного бренда помогло увеличить доход бухгалтера в 4 раза

Вот каким интересным опытом по формированию образа эксперта поделилась Анастасия Алдошина из Одинцово.

Анастасия АлдошинаЯ стала партнёром 1С:БухОбслуживание в июле 2018 года, и сейчас у меня пятьдесят три клиента.
Причём в сентябре этого же года я родила второго ребенка, а потом начала заниматься общественной деятельностью, о которой сейчас расскажу.

Итак, немного об Одинцово. Это западный город-спутник Москвы, численность населения сто восемьдесят пять тысяч человек. Помимо конкуренции между местными компаниями-аутсорсерами нам приходится учитывать влияние Москвы, потому что многие предприниматели ищут бухгалтеров в столице. Кроме того, у нас беда с кадрами, ведь им выгоднее работать в Москве и получать там зарплату в два раза больше, чем мы можем предложить в своём городе.

И всё же город у нас развивается быстро, динамично. У нас много всяких сообществ и бизнес-клубов. В декабре 2019 года я попала первый раз на форум женского предпринимательства Одинцовского городского округа. Этот форум собрал более 100 женщин, которые ведут свой бизнес в нашем Одинцовском округе. Там я познакомилась с успешными женщинами, бизнес-леди нашего района, с представителями нашей администрации и Торгово-промышленной Палаты.

Сразу скажу, что тогда я очень боялась прямых продаж. Я не могу подойти к человеку и сказать: «Я клёвый бухгалтер, возьмите меня», — это не про меня. Я начала думать, что же мне делать с этим, понимая, что должна всё-таки презентовать себя постоянно, везде рассказывать о своей компании, что я умею, что могу. И тут встаёт вопрос, где и как мне это делать?


Я вступила в это сообщество успешных бизнес-леди и начала посещать их собрания. Мероприятия были не очень интересные. И ко мне приходит идея, что нужно всё-таки организовывать новые интересные мероприятия внутри сообщества для наших женщин. Я подошла с этим предложением к вице-президенту Торгово-промышленной Палаты.

Цель была такая — когда мы организовываем бизнес-завтраки, всегда идёт самопрезентация, потому что обычно мы участников лично не знаем. И у меня была такая фраза: «Привет, я Анастасия Алдошина, бухгалтер, руководитель центра бухгалтерских услуг, официальный партнёр сети 1С, консультант по налогам и сборам». Таким образом я «замылила глаза» своим предпринимательницам, они уже все знали, кто я такая.


Первое мероприятие, которое я организовала, прошло в сентябре 2021 года, тема была «Нематериальная мотивация персонала». Этого спикера я нашла в Инстаграме, она преподает в школе «Персона». Обратилась в Торгово-промышленную Палату, попросила помещение, нам для этого выделили конференц-зал.

Всем очень понравилось, и дальше у нас пошёл цикл бизнес-завтраков. Темы рождались сами собой, девчонки поднимали их на текущем мероприятии. Потом я находила интересного коуча или психолога, говорила, что вы нам очень нужны, и также приглашала. Темы наших встреч: про публичные выступления, эмоциональное выгорание, как создать личный образ эксперта, и даже сервировку стола.

Сама я в конце 2022 года и в январе 2023 года собирала девчонок в группу «О налогах легко», рассказывала им про наши любимые ЕНС и ЕНП. Мы собирались в такой неформальной обстановке в кафе, и я им рассказывала, как могла, на пальцах показывала.

Какие преимущества, когда ты организатор мероприятия? Ты не просто приходишь туда, как участник, с кем-то познакомился, с кем-то нет. Когда ты организатор, ты знаком со всеми, и участники всегда интересуются, кто же я. Если мероприятие хорошо организовано, хорошо проходит, аудитории это всё заходит. Создается связь, что услуги я оказываю так же качественно, как организовываю это мероприятие. И когда кому-то нужен бухгалтер, они чаще всего обращаются ко мне.

У нас в сообществе есть девушка, которая в Общественной палате работает. Она меня пригласила поехать в администрацию города Звенигорода, на встречу многодетных семей, которые хотят стать предпринимателями. Мы туда едем, я им рассказываю про налоги. Любой ваш сотрудник может такое рассказать, про основы налогообложения, потому что аудитория — это не квалифицированные бухгалтера, которым нужно всё очень конкретно и чётко рассказывать.

На этом мероприятии я знакомлюсь с директором филиала «Мой Бизнес», у них офис находился в Одинцово. За обедом мы с ней решаем, а почему бы не провести круглые столы для предпринимателей в офисе «Мой бизнес». И мы действительно провели два круглых стола на тему налогообложения, субсидий и грантов. Почему мы выбрали эту тему? Потому что как раз в мае 2022 года предприниматели получали субсидии и гранты, но они не знали, как их учитывать, как вести учёт.

Там же меня спрашивали, а как стать социальным предпринимателем, и я не могла ответить на эти вопросы. Поэтому я предложила организовать бизнес-интенсив, где мы соберём представителей Торгово-промышленной палаты и администрации «Мой бизнес», и нашим предпринимателям расскажут, как и что им правильно делать. Тогда же я впервые выступила спикером, готовила презентацию, рассказывала про налоги. У нас было два интенсива: один для начинающих предпринимателей и студентов, а второй для состоявшихся предпринимателей. Аналогичное мероприятие у нас потом прошло и в городе Красногорске.


Потом я начала анализировать, какие были ошибки и недочёты, что сделано правильно, а что нет. Одна из таких ошибок — я не собирала контакты участников. Например, ко мне подошел мужчина после семинара и говорит: «Я к вам обязательно обращусь, мне нужен бухгалтер». Ну конечно, он так и не позвонил. Думаю, ну почему я у него визитку или анкету не взяла? То есть, анкеты для участников всё-таки нужно раздавать.

Ещё у меня была попытка запуска горячей линии в Торгово-промышленной палате, но здесь мы не до конца поняли друг друга. Мы провели с вице-президентом пару встреч, и они так ничем не закончились. Поэтому, когда вы планируете какое-то мероприятие, обязательно нужно с участниками обсудить конкретно, как они это видят, как вы это видите, и как вы будете его вести.


На данный момент в нашем сообществе «Женский бизнес» более двухсот участниц. Это активные предпринимательницы, которым подходит формат именно нашего обслуживания. У них нет офисов, им негде сажать бухгалтеров, и 1С:БО им очень подходит. Сейчас пятнадцать участниц сообщества — это мои постоянные клиенты. Ещё пять человек — участники тематических круглых столов и интенсивов. Многие также обращаются за разовыми услугами.

Какой могу сделать вывод — в сообществах нужно не просто состоять, а активно себя позиционировать, "мозолить глаза", про вас все должны знать. Сейчас в сообществе, когда задается вопрос про бухгалтера или налоги, все сразу отвечают: «Настя, Настя, Настя».

Очень хорошо, когда в составе сообщества есть представители власти, потому что это административный ресурс. Я понимаю, что если бы у нас в сообществе этого не было, мы не смогли бы проводить мероприятия такого уровня.

Для привлечения большего количества участниц темы должны быть разнообразные. Изначально я начала брать темы те, которые интересны мне, но в дальнейшем поняла, что у всех бизнес разный: садики, салоны красоты, магазины, автотехцентры. Соответственно, когда мы делаем разные темы, постоянно приходят новые участницы. Но есть также темы, которые интересны всем и вызывают аншлаг: подбор и управление персоналом, реклама и личный бренд.

Организовав около двадцати мероприятий, я выявила оптимальное количество проведений — где-то два раза в месяц, чаще всего мы проводим их по четвергам или пятницам. Если это какая-то серьёзная тема, то лучше с утра, на свежую голову. А если такое мероприятие для девчонок, типа стилист, визажист, сервировка стола, то можно провести во второй половине дня. Потом небольшой фуршет организовать, это очень действенный нетворкинг.

И последнее — как это отразилось на выручке. В 2019 году по бухобслуживанию у меня было всего 900 тысяч, а за 2022 год — уже 3,5 млн рублей. При этом никаких прямых продаж нет, я просто кратко рассказываю о себе, и чем могу быть полезна. И часто это длинный цикл продаж, люди обращаются не сразу, а через несколько месяцев, например, я выступала в феврале, а клиенты мне звонят только сейчас, говорят, что я вас видел, слушал и сохранил контакты.

Доверьте учет своего бизнеса профессиональным бухгалтерам 1С:БухОбслуживание



Верный
шаг к успеху!

© ООО «Софтехно» Все права защищены.
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Карта сайта
Разработка сайта – студия «Липка и друзья», 2013-2024