В эпоху глобальных потрясений выживает наиболее приспособленный, поэтому любому бизнесу нужно быстро реагировать на изменения. Бухгалтерской отрасли особенно важно быть гибкой: необходимо не только своевременно адаптироваться к новым запросам клиентов, но и грамотно трансформировать внутреннюю структуру, чтобы сохранить прибыльность собственного бизнеса.
Эффективным инструментом оптимизации служит 1С:УФА – технологическая платформа и экосистема, на базе которой строятся все процессы, подлежащие пересмотру, в том числе по целевым показателям. Сервис помогает избежать возникающих операционных рисков.
Всё это чревато нарушением сроков по отчётности, а ИФНС не станет разбираться, почему документы не были предоставлены вовремя – из-за новых законодательных инициатив, сбоев в собственной системе или из-за ошибки бухгалтера. Санкции за задержку налоговых деклараций клиента – штрафы или приостановка операций по расчетному счету – грозят обернуться финансовыми и репутационными потерями как для бизнеса клиента, так и для бухгалтерской компании. Контролировать эти риски помогает сервис в 1С:УФА «Контроль сдачи отчетности»: сервис автоматически обновляет данные о статусе сдачи отчетности по всем клиентам каждые 2 минуты.
Кроме того, государство предоставляет определенные субсидии и льготы – например, в пандемию для пострадавших отраслей. Оперативно реагировать на эти изменения и своевременно информировать о них клиентов также помогает 1С:УФА - отчёт по ОКВЭДам клиентов, в котором данные консолидированы по пострадавшим отраслям и по ключевым признакам.
Все эти риски относятся к прогнозируемым – при грамотном подходе их можно заранее просчитать и принять превентивные меры. Но в бухгалтерском бизнесе не исключены и форс-мажоры – особенные ситуации, которые практически невозможно предусмотреть. Например, смерть клиента – директора и единоличного собственника компании. Электронная цифровая подпись автоматически становится недействительной, возникают проблемы с отчетностью, которые грозят потенциальными штрафами за задержки в подаче документации. В этом случае важно оперативно подготовить официальное письмо с приостановкой обслуживания до назначения управляющего бизнесом клиента.
Самостоятельный сбор документов клиентами – распространенная практика работы в бухгалтерском обслуживании. В этом случае бухгалтерской компании документы передают для проверки, но зачастую предоставляют не полный комплект или некорректные данные, поэтому важно убедиться в правильности реквизитов и указанных сумм. При этом клиент может попросить при подаче отчетности учитывать именно те документы, которые он предоставил.
Как можно отреагировать на подобные запросы?
Иногда с целью снижения расходов клиент предоставляет документы, которые вызывают сомнения по хозяйственным операциям и бизнес-процессам в целом. Бухгалтерская фирма, не обладая достаточным уровнем экспертных знаний в отрасли клиента, не всегда может сделать заключение о достоверности поданных документов. Для снижения потенциальных рисков стоит проверить контрагента в сервисе «1С:Контрагент».
Социальные, экономические, политические и технологические изменения диктуют комплексную трансформацию. На такие глобальные изменения невозможно повлиять – но можно к ним адаптироваться. Инструменты и сервисы 1С:БО помогают бизнесу отвечать на постоянно возникающие вызовы и находить дополнительные ресурсы для эффективного развития.