Бухгалтерский аутсорсинг - это перспективно

О бухгалтерском аутсорсинге, как о виде бизнеса, я думал давно, так как знал, что такая модель показала себя очень хорошо за рубежом, доля бухгалтерского аутсорсинга там очень высока. Плюс очень много сигналов было от клиентов, особенно от новых, которые приходили, открывали свой бизнес и спрашивали нас где найти бухгалтера.

Сергей Силантьев, г. СочиСергей Силантьев, директор Группы компаний Альфа-Софт, г. Сочи.
Мы работаем уже почти 20 лет, у нас 1100 постоянных клиентов. За 20 лет мы собрали команду из 70 человек — крутых профессионалов со всей страны, которыми мы очень гордимся. Помимо направлений 1C:Франчайзинг и 1C:БухОбслуживание, мы также разрабатываем Сайты для Партнеров 1С.

Как раз в это время появилась франшиза 1C:БухОбслуживание, мне понравился брендбук (стильно, классные шаблоны) и качественный договор. Мы посмотрели финансовую модель (тоже полезная), создали сайт и запустились. Первым главным бухгалтером был наш собственный бухгалтер, который вел нашу Компанию. Но 10 лет назад мы начали не по стандартам 1С:БО. Первая тарификация у нас была не по ХозОперациям, а была просто фиксированная стоимость услуг.


Затем наступил непростой период. Оговорюсь, я уделял недостаточно времени новому направлению и поэтому мы «наступали на все грабли, которые только лежали под ногами». Шесть раз я менял ответственного за направление. Пара сотрудников ушла некрасиво, с клиентами. Одна сотрудница работала с нашими «бывшими» клиентами в рабочее время на наших же компьютерах. За первые два года мы ушли в минус на полтора миллиона рублей. Вопрос встал просто о закрытии направления. Я все равно продолжал верить, что бухгалтерский аутсорсинг — это перспективно, что за этим будущее. Наконец-то удалось найти классного руководителя, классных бухгалтеров и менеджеров. Помогли опыт в HR и корпоративная культура нашей группы компаний.


Мы начали наконец уделять внимание маркетингу и продажам и вести учёт в CRM. И я сам стал уделять достаточно много времени этому направлению. В итоге за год получилось выйти в плюс и отбить те убытки, которые были вначале.

Сейчас я считаю, что у нас самая лучшая команда в истории! В 2025 году у нас 450 постоянных клиентов 1C:БухОбслуживание, а в отделе работает 18 человек.

Если говорить о рынке и конкуренции, то в первую очередь это банки, а также другие частные аутсорсеры. Понятно, что главный конкурент — это штатные бухгалтеры, которые помогают «по связям», ну и наши любимые «бухгалтеры на дому».

Я обратил внимание на существование иллюзии легкого входа в профессию: сейчас бухгалтером может считать себя любой сотрудник, ведущий первичку, но на самом деле это самообман. Понятно, что хорошего главного бухгалтера, особенно последние год-два найти очень тяжело.

Банки — это лучшие поставщики наших будущих клиентов. Я уверен, что большинство предпринимателей рано или поздно приходят в профессиональный бухгалтерский аутсорсинг — то есть к нам. 1C:БухОбслуживание как технология «на две головы выше», чем те, что есть на рынке. Других франшиз такого масштаба и проработанности на рынке просто нет!

Да, в 1C:БухОбслуживание меньше свободы, но так гораздо лучше. Ты меньше «изобретаешь велосипед» и ошибаешься, работаешь сразу по понятным правилам, по выверенной технологии. Есть четкий договор, который ставит обязательства между нами и клиентом. Партнеру дают понятные и продуманные механизмы по продвижению, маркетингу, продажам.

Также мне нравится отзывчивое сообщество партнеров 1C:БухОбслуживание, тесная работа с руководством управляющей компании, оперативная помощь партнерам — каждому из нас уделяют внимание. Сам сервис очень технологичный — это облачные базы, которые автоматически обновляются, туда входят лицензии, классная готовая автоматизация для партнеров. Многое сделано для легкого старта.

Хочу поделиться своими рекомендациями по запуску:

  • Первое и самое главное — это личная вовлеченность. Минимум половину времени нужно уделить новому направлению, а лучше процентов 90%. Делегируйте все остальное и готовьтесь год-полтора заниматься запуском направления лично. Иначе ничего не получится.
  • Второй момент — надо психологически быть готовым к «режиму стартапа». Нужно понимать, что в первое время будет операционный минус.
  • Еще один важный момент — это костяк ключевых сотрудников вначале. Нужен лидер, драйвер — это либо вы, либо ответственный за направление, может быть менеджер, либо сразу руководитель этого направления. Нужен хороший главный бухгалтер, возможно, еще один или двое бухгалтеров в помощь.
  • Четвертое — важно «зацепить» первых клиентов. Первые лиды будут долгие, трудные, дорогие. Вам нужно удержать их качеством, набрать определенную критическую массу, чтобы начала работать «сарафанка». Сейчас рекомендации в любом бизнесе это больше половины входящих обращений. И немаловажно помнить о долгосрочных отношениях — как с клиентами, так и с сотрудниками.

Соблюдение собственных принципов и ценностей позволит вам в итоге собрать свою лучшую команду мечты, с которой вы будете идти дальше. Коллеги и будущие коллеги, если вы взялись за новый бизнес — не сдавайтесь!

Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!



Верный
шаг к успеху!

Новости и акции

Все новости
© ООО «Софтехно» Все права защищены.
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Карта сайта
2025 © ООО «Софтехно»