Максимальное использование всех функций 1С:УФА помогает расти

Кузьмичев Андрей и Томилова Татьяна — супруги и собственники бизнеса. Один продает и решает вопросы общей организации, вторая занимается бухгалтерией, производственным процессом.

В 2016 году Татьяна работала главным бухгалтером в крупной компании, но из-за сложностей бизнеса, сменила деятельность и начала вести бухгалтерию знакомым, тогда и узнала про 1С:БухОбслуживание. Андрей тоже имел опыт работы в найме, — коммерческим директором в крупной кондитерской компании. Именно он предложил создать компанию, и в марте 2016 было зарегистрировано ООО «Финком», в августе сняли офис и наняли первого сотрудника-бухгалтера, которая до сих пор работает с ними.

Томилина Татьяна, Финком
Компания 1С:БухОбслуживание. Финком, Москва, - партнер сети 1С:БО с 2016 года.

Количество клиентов на обслуживании с 2016 года до 2025 выросло от 8 до 190+.

"В начале нам было очень сложно: решиться, выбрать программное обеспечение, как организовать работу с клиентами и где их искать. Определенной стратегии не было, опыта в бухгалтерии было не много, было желание унифицировать и понять. Мы начали анализировать рынок франшиз, и в результате остановились на 1С:БухОбслуживание. Паушальный взнос и условия оказались нам по силам. Основной запрос — качественное и понятное, унифицированное ПО, был полностью удовлетворен. В первую очередь искали технологии, чтобы не самостоятельно все технические процессы выстраивать, а пользоваться уже имеющимися.

Также было приятно получить пакет лидов на старте, 10 из них до сих пор с нами. Помощь лидами помогла даже больше не тем, что мы получили стабильных клиентов, а тем, что мы поверили в себя, поняли, что дело работает. Это очень сильно воодушевляет, помогает не сдаться и не уйти обратно в найм.


Нашей ошибкой было то, что по началу мы игнорировали 1С:УФА, нам было некогда, думали, что это не так важно. Захлебывались в операционных задачах, и оставляли освоение 1С:УФА на потом. Использовали только то, что требовалось для работы с клиентами. А внутреннюю работу, консоль аутсорсера начали использовать значительно позже. Контроль сдачи отчетности тоже, только через года два. Но сразу оценили Централизованный аудит, мы ни разу его не провалили. Советуем сразу со старта по максимуму использовать все функции 1С:УФА: контроль учета времени, контроль требований, контроль ответов, подтверждений.

Однако, если говорить о нашем опыте, немного перефразируем: когда компания маленькая, клиентов мало, сотрудников мало, проще и эффективнее работать на ручном управлении. Когда ты держишь всё на пальцах, оно быстрее, конкретнее. А когда компания выросла, ручное управление становится просто неэффективным. Через определённое время даже невозможным. Надо изначально сразу в автоматизацию уходить, вот наш совет.

Бывает еще, что уже в небольшой компании кто-то из сотрудников против изменений. Например, сейчас у нас отдел по расчету зарплат не хочет вести учет рабочего времени, обижаются на то, что мы их «контролируем». Но мы продолжаем гнуть линию, обсудили с другими партнерами 1С:БО, и знаем, что мягкость может привести к убыткам.

Про поиски клиентов можем сказать, что все старо как мир. В одно время работает контекст, в другое воронки продаж и так далее, проблем с клиентами нет. Мы никогда не тратились на рекламу. У нас хорошая коллаборация с тремя аудиторскими компаниями. Получаем клиентов и аудиторам отдаем один месячный платеж при заключении договора. Это наш основной канал. И второй канал, который у нас работает, это сарафанное радио.

Мы упираемся не в привлечение клиентов, а в производственный процесс, в поиск людей, это наше «больное место». За первые пять лет мы человек 15 приняли и 15 уволили, была текучка.

Последние три года текучки нет, но и клиентов мы берем, только если крупные, потому что тяжело и времени сразу не хватает. Было бы полезно, если у франшизы была своя hr-служба для подбора бухгалтеров. Мы знаем про практику некоторых партнеров брать сотрудников из числа студентов профильных колледжей, но у нас нет пока успехов с этим. Хочется, чтобы люди, приходя к нам, уже знали какие-то участки учета. Продолжаем выставлять вакансии на различных площадках, но часть людей приходит только для официального стажа. Но и стаж не гарантия, иногда не хватает компетенций. Даже с обычными hr-агенствами были неудачи: пришли два человека, агентство давало два месяца гарантии, и ровно через два месяца они уволились, вот такое совпадение. Острая нехватка персонала — частая проблема в аутсорсинге.

Вернемся к сервисам. Наши бухгалтеры любят использовать центральный аудит до сдачи отчетности, а не когда 1С проводит проверку. Используем как инструмент контроля всех участков, зарплаты.


Тестирование, обучение — с этим строго, — проходят все. Вебинары слушают не всегда в дату выхода, а по наличию времени. Хотя, было такое, что из-за отчетности просмотр вебинара откладывался, а еще какие-то вопросы и проблемы возникали...а потом оказывалось, что в вебинаре как раз все ответы и были, поэтому все же стараемся, чтобы смотрели вовремя. Загрузка сотрудников из-за того, что аутсорсинг, ежедневных задач много, плюс индивидуальный подход к клиентам, планирование налогов, оно отнимает время, как раз поэтому тяжело выделить его для обучения, но получается.


Если подводить итоги, мы очень довольны методологической поддержкой, и даже не можем себе представить работу с другой системой, хотя предложения о переходе периодически поступают. Здесь всё уже понятно, налажено и работает не один десяток лет."

Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!



Верный
шаг к успеху!

© ООО «Софтехно» Все права защищены.
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Карта сайта
2025 © ООО «Софтехно»