Когда я покупала франшизу, страхи были. Я переживала, как все будет устроено, как будет организован поиск клиентов, взаимодействие с ними. Однако продажа бухгалтерских услуг — это востребованная сфера и особо сложных ситуаций не возникло. Мы начали довольно быстро развиваться. По началу, мне в этом помогала реклама: Авито, Инстаграм, листовки. Листовки были в основном для вновь зарегистрированных компаний, раздачу мы организовали силами промоутеров возле здания ИФНС. Кроме того, я брала отзывы у клиентов, публиковала их в соцсетях, особенно в начале, когда нужна была реклама, сейчас уже этим не занимаюсь, потому что отпала необходимость.
Мирзоянц Евгения Александровна - руководитель компании 1С:БухОбслуживание АСТАРТА, г. Ростов-на-Дону.
"До открытия бизнеса по франшизе я работала бухгалтером, затем решила, что готова работать на себя.
К началу 2024 года на обслуживании в компании более 50 клиентов."
Сейчас я мало даю рекламу при работе с клиентами, потому что подготовка, время до того, как берешь клиента на обслуживание, занимает серьезную часть взаимодействия с ним. Туда входят консультации, налаживание и настраивание разнообразных техпроцессов. Если кто-то приходит уже с опытом, то требуется восстановление учёта дополнительно, аудит, потому что всплывают нюансы. Я использую экспресс-аудит от 1С, потому что он проверяет базу: вопросы с налоговой, незакрытую с незапамятных времён отчётность и тому подобное. Иногда даже с ФНС удаленно бывает сложно решать вопросы, поэтому время, когда я беру нового клиента становится самым тяжёлым. В основной массе клиенты — это ООО, индивидуальных предпринимателей меньше. Большинство с сотрудниками. Стартапам, которых мы «собирали» когда-то у налоговой, уже по два-три года.
У клиентов бизнес развивается: т.е. если кто-то занимался сперва только розничными продажами, то сейчас занимается и импортом, и экспортом. Кроме того, они иногда «почкуются»: открываются дополнительные юридические лица, очень много сарафанного радио, которое начинает работать, как только кто-то из моих партнёров слышит от знакомого: «У меня проблема с бухгалтером...» и рекомендует ему меня.
За счёт того, что можно работать удаленно, со всеми регионами и городами, было очень удобно. Некоторые клиенты пришли ко мне, когда находились в Ростове, но сейчас работают в Краснодаре. Они сменили локацию, но им не пришлось искать новую компанию и они продолжают обслуживаться у меня.
До открытия бизнеса по франшизе я работала бухгалтером: сначала в найме, потом а аутсорсинговой компании, затем решила, что готова работать уже на себя. Сейчас у меня работают два сотрудника, которые занимаются первичкой. Я их координирую, работаю и устанавливаю первый контакт с клиентами.
Если говорить о программе 1С:УФА, то нареканий к ней нет, работает отлично. В самый горячий отчётный период обращения в техподдержку обрабатываются моментально. Поначалу помогали дайджесты 1С: УФА. Некоторые сервисы у клиентов довольно востребованы, например — 1С:Электронный документооборот, это довольно удобный сервис, поэтому большинство клиентов им пользуется. Распознавание первички также использую от 1С, для меня не проблема изучать новые для себя сервисы, наоборот, быстро к ним привыкаю и не представляю уже работу без них. Из функционала 1С:УФА я могу отметить удобство расположения списков клиентов, их баз; контроль сдачи отчётности удобен, также обработка писем от налоговых органов. В принципе, я всеми сервисами периодически пользуюсь.
На самом деле, многие мои клиенты, которые любят контролировать бизнес — процессы, любят работать в нерабочее время, и факт того, что они имеют доступ к базе, чтобы что-то посмотреть и скорректировать, очень радует. Конечно, иногда это порождает вопросы типа: «Как сделать? Как скорректировать», но в целом, это очень удобно. Я даже не представляю, как можно было бы всё устроить по-другому.
Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!