Уже
звоним
Многие предприниматели откладывают привлечение бухгалтера до момента роста бизнеса, однако качественный аутсорсинг помогает уже на старте .
Многие индивидуальные предприниматели считают, что бухгалтер им понадобится не сразу, а когда-нибудь потом: вырастут обороты, появятся работники, надо будет заключать сделки с контрагентами, подойдет срок сдачи отчетности и так далее. Доля истины в этом есть, потому что физлица не ведут бухучет, в отличие от ООО, которые обязаны это делать с момента регистрации.
Однако бухгалтерское сопровождение ИП требуется уже на старте или даже до регистрации в ФНС. Причина в том, что для каждого бизнеса надо заранее провести индивидуальный расчет налоговой нагрузки на разных системах налогообложения. И заниматься этим должен грамотный специалист, который в курсе всех изменений законодательства.
Другое дело, что объем необходимых услуг поначалу может быть совсем небольшим, поэтому нанимать бухгалтера в штат невыгодно. Но потребность в ведении бухгалтерии для ИП существует изначально.
Со стороны может показаться, что учет ограничивается несколькими платежами в месяц, договорами и декларацией раз в год или квартал. И чтобы подготовить эти документы, бухгалтеру достаточно нажать пару кнопок, дальше умная программа всё сделает сама.
А как на самом деле? Ведение бухгалтерии любого бизнеса включает в себя постоянную работу с первичными документами, проверку корректности платежей, анализ контрагентов, отслеживание сроков сдачи отчетности, контроль банковских документов, своевременные расчеты с работниками и т.д. Это ежедневная и незаметная деятельность, которая является основой для подготовки тех же самых деклараций.
Если упустить, не заметить, неправильно оформить какую-либо хозяйственную операцию, это исказит учет и некорректно сформирует налоговые обязательства. Ни к чему хорошему это не приведет, да еще и поставит под угрозу развитие бизнеса.
И хотя специализированные программы помогают вести учет, но жизнь не стоит на месте. Современный бухгалтер или предприниматель, если он решил вести бухгалтерию самостоятельно, должен также разбираться в электронном документообороте, маркировке и прослеживаемости товаров, соблюдении антиотмывочных законов (№ 115-ФЗ и № 161-ФЗ), специальных информационных системах типа «Меркурий» и ЕГАИС, работе с ККТ, взаимодействии с маркетплейсами, участии в госзакупках и тендерах, и многом другом. Из очередных новшеств 2026 года – внедрение системы подтверждения ожидания товаров и технологического сбора.
Несмотря на то, что бухгалтерское ведение ИП проще, чем организации, оно тоже требует соответствующего образования, навыков работы с программами и сервисами, взаимодействия с ФНС, СФР, банками, госорганами и постоянного мониторинга законодательства.
Итак, вопрос не в том, нужен бухгалтер предпринимателю или нет, а в том, как организовать обязательное ведение учета. Тренд на повсеместную автоматизацию привел к тому, что удаленный бухгалтер для ИП уже воспринимается, как данность.
Совсем необязательно, чтобы специалист находился рядом и был готов по первому запросу явиться в кабинет предпринимателя. Возможности современной связи и электронный документооборот заменяют привязку бухгалтера к офису.
Дистанционное оказание бухгалтерских услуг ИП не требует организации рабочего места и постоянного контроля за работником. Более того, бухгалтера даже не всегда надо брать в штат. У многих предпринимателей просто нет того объема работы, который обеспечивает полную загрузку специалиста, но потребность в непрерывном учете при этом существует. Аутсорсинг бухгалтерии ИП как раз и решает эту проблему, в чем разберемся дальше.
Доверьте учет своего бизнеса профессиональным бухгалтерам 1С:БухОбслуживание
И хотя предприниматель может взять на себя часть функций по ведению бухгалтерии, но на это надо потратить время и усилия, ведь современный учет далеко не прост. Поможет это бизнесу или нет – большой вопрос.
Аутсорсинг, в общем смысле этого слова, – это передача непрофильных задач или функций из бизнеса ИП сторонним поставщикам услуг. По объему аутсорсинг может быть полным или частичным, а по направлению – маркетинговым, юридическим, кадровым, клининговым, бухгалтерским, транспортным, IT и т.д.
Выгоду при этом получают обе стороны:
Что касается стоимости обслуживания, то ее можно гибко настраивать, приходя к согласованной цене.
Конечно, потребность в штатных специалистах по-прежнему существует, и было бы неверно говорить о том, что лучшая бухгалтерия для ИП – аутсорсинг.
Разница между аутсорсером и штатным работником есть, и выбор бухгалтера имеет под собой не только экономические, но и психологические основания. Многие предприниматели высоко ценят возможность доверять бухгалтеру, как человеку, который искренне заинтересован в развитии бизнеса. Сторонний специалист в таком случае может восприниматься, как неподходящая кандидатура.
Но стоит ли оценивать бухгалтера с такой позиции? Что делать, если штатный работник, уже давно проверенный, допустит ошибку, которая принесет бизнесу многомиллионные убытки? Не лучше ли вместо преданности делу опираться на четкие правовые гарантии и возмещение ущерба? А еще не забывать правило: «Доверяй, но проверяй».
На самом деле, выбор между штатным бухгалтером и аутсорсером вовсе не должен быть категоричным. Можно совмещать оба этих формата, например, оставлять за собой текучку, а подготовку отчетности и другие важные вопросы передавать главному бухгалтеру на аутсорсинге. Или отдать внешним исполнителям определенный участок, предположим, зарплату и кадровый учет.
А далее всё зависит от потребностей бизнеса. Если ИП работает сам, без сотрудников, на простых режимах УСН Доходы (без необходимости платить НДС из-за превышения лимита) или на ПСН, то немногочисленные задачи по ведению учета он может выполнять самостоятельно. Хотя даже для заполнения КУДиР, оплаты налогов и взносов, сдачи одной годовой декларации УСН или заполнения заявлений для ПСН тоже требуется время и знания.
На более сложных режимах, требующих учета расходов, а также при наличии хотя бы одного работника, объем бумажной работы резко возрастает. Как и ответственность за некорректный учет.
Если спросить предпринимателя, что ему требуется от бухгалтера, первым ответом будет – отсутствие проблем с налоговой. Ведь именно ФНС является контрольным органом, который определяет, есть ли ошибки в учете, отчетности и платежах.
Но на решении этой задачи потребности бизнеса не исчерпываются: очень важно правильно оформлять сделки с контрагентами, расчеты с работниками, получать дополнительные услуги, как только они потребуются.
И здесь возникает вопрос не только квалификации, но и специализации бухгалтера, потому что вряд ли один человек может быть экспертом во всех направлениях учета. А узкие специалисты предпочитают работать там, где есть постоянная потребность в их знаниях и навыках: крупном бизнесе или аутсорсинговых компаниях.
Также для бизнеса критически важно понимать, кто будет нести ответственность и выплатит ущерб, вызванный ошибками в учет. А значит, поставщик бухгалтерских услуг должен давать соответствующие гарантии.
Остается вопрос цены – сколько будет стоить качественное обслуживание? Аутсорсинг бухгалтерских услуг для ИП можно настраивать точечно, выбирая только необходимый объем. Как определяется стоимость бухгалтерского обслуживания, мы рассказали здесь.