Всё Бухгалтерский сервис Бизнес Персонал

Стоимость бухгалтерского обслуживания

Тарификация бухгалтерских услуг должна не только учитывать их себестоимость, но и быть понятной и удобной для клиента

Потребность в бухгалтерском обслуживании есть у всех бизнес-субъектов независимо от размера, доходов и организационно-правовой формы. Существует три стандартных варианта организации учёта: наёмный сотрудник, приходящий бухгалтер, аутсорсинговая компания. При этом для клиентов важное значение имеет не способ организации учёта, а его результативность и эффективность. И конечно, стоимость бухгалтерского обслуживания не должна быть неоправданно высокой.

Как рассчитывается стоимость бухгалтерских услуг

Сформировать модель расчёта стоимости бухгалтерских услуг по объективным трудозатратам достаточно сложно. Масштабы бизнеса, как и его потребности в обслуживании, разнообразны и носят индивидуальный характер.

При этом тарификация услуг должна не только учитывать их себестоимость, но и быть понятной и удобной для клиента. Ведь если он не понимает, за что должен платить, то может посчитать, что переплачивает.

Вот только некоторые варианты расчёта стоимости бухуслуг.

  • По обороту компании. Определённая логика здесь есть — чем больше зарабатывает бизнес, тем больше он может тратить на бухгалтерское обслуживание. Но, предположим, компания проводит в год всего несколько сделок с крупным чеком. Для бухгалтера это сравнительно невысокая нагрузка, поэтому дорого такое обслуживание стоить не должно.
  • По количеству хозяйственных операций. Это факты хозяйственной жизни, которые влияют на финансовое положение клиента, результат его деятельности или движение денежных средств. К ним относятся операции по кассе и расчётному счёту; реализация или поступление товаров, работ, услуг, готовой продукции, прав; списание или передача материалов и др.
  • По количеству документов, которые обрабатывает и формирует бухгалтер. Сделки могут оформляться разным количеством документов, поэтому по одной хозяйственной операции их может быть много, а по другим мало. Отдельно стоит сказать про отчётность за работников, ведь тот же РСВ-1 формируется по каждому застрахованному лицу. Соответственно, чем больше численность, тем больше трудозатраты бухгалтера.
  • По сложности системы налогообложения. Налоговые режимы для бизнеса существенно отличаются между собой. К достаточно простым относятся УСН Доходы и ПСН, а к сложным — ОСНО, ЕСХН, УСН Доходы минус расходы. Причина — в большом количестве требований НК РФ для учёта расходов. Если бухгалтер их нарушит, то налоговая может не принять часть затрат, а это влечет за собой недоимки, пени, штрафы.

Принцип организации бухобслуживания

Теперь посмотрим на стоимость бухгалтерского сопровождения с другой стороны — наёмного работника или аутсорсера. Чтобы обеспечить корректность и полноту учёта, соблюдение календаря сдачи отчётности и уплаты налогов, главный бухгалтер или руководитель бухгалтерской компании должны распределить задачи между сотрудниками.

Например, разделить бухгалтерию по участкам (ввод первички, расчёт зарплаты, кадровый учет, отчётность). Или создавать рабочие группы, каждой из которых поручено ведение определённого количества клиентов.

Многие эффективные компании-аутсорсеры организовывают оказание бухгалтерских услуг по принципу конвейера. На каждый участок учёта набираются опытные узкопрофильные специалисты, а контролирует их работу руководитель проектной группы. Кроме того, есть специалисты, которые не входят в какую-то группу, а привлекаются по необходимости. Это методисты, аудиторы, методологи, налоговые консультанты, кадровики, программисты 1С. Все вместе они работают на общий результат, при этом достигается экономия на стоимости бухгалтерского обслуживания.

Большое значение имеет также автоматизация процессов учёта. Например, если есть программа по распознаванию первичных документов, бухгалтеру не приходится вводить данные вручную, рискуя при этом допустить ошибки. А сервис по автоматической проверке деклараций и отчётов существенно снизит количество претензий ИФНС.

Выбирая вариант бухгалтерского сопровождения, бизнесу не стоит ориентироваться только на цены. Как и в любой сфере услуг, стоимость ниже рынка, скорее всего, означает демпинг за счёт качества обслуживания. Или может оказаться, что в стоимость услуг не входят какие-то важные для клиента задачи.

Что предлагает клиентам сеть «1С:БО»

Партнёры сети «1С: БухОбслуживание» работают по единому стандарту оказания бухгалтерских услуг. Это значит, что каждая компания-аутсорсер, входящая в сеть «1С:БО», контролируется фирмой «1С», и несёт ответственность за свою деятельность не только перед клиентом, но и перед франчайзером.

При этом партнёры пользуются всеми возможностями самого современного бухгалтерского софта, разработанного фирмой «1С». Некоторые уникальные программы, в частности «1С:УФА» для управления компанией-аутсорсером, доступны только внутри сети и позволяют франчайзи создавать конкурентные преимущества, за счёт экономии трудозатрат бухгалтеров.

А для клиентов это возможность выбрать пакет услуг, стоимость которого гибко регулируется, в зависимости от потребностей бизнеса. В каждый тарифный план включён фиксированный перечень и объём услуг, востребованный у большинства клиентов.

Мы обслуживаем десятки тысяч клиентов и знаем, что большинству из них удобнее делать документы по реализации самостоятельно: клиенты лучше всех знают свой бизнес, запросы покупателей, особенности номенклатуры, а научиться формировать в программе 1С нужные документы легко. При необходимости мы в этом помогаем.

Аутсорсинг бухгалтерии через партнёров «1С: БО» позволяет выбрать тот вариант обслуживания, который необходим на определённом этапе развития вашего бизнеса.

У вас уже есть свой проверенный бухгалтер, и вы не хотите от него отказываться? Без проблем, оставьте за своим сотрудником его участки работы, а бухгалтер от «1С:БО», при необходимости, проведёт консультацию. В пакет «Программа и консультация» входит также доступ к программам для проверки контрагентов, сверки счетов-фактур, к банку и отправке отчётности в ФНС, СФР, Росстат и другие органы.

Пакет «Отчётность» подходит тем, кто сам вводит данные в программу 1С, но не готов формировать отчёты и декларации. Эта задача передаётся бухгалтеру сети «1С:БО».

Не хотите вообще заниматься учётом? Передайте его полностью на аутсорсинг в рамках пакета «Комплексный сервис». Тогда от вас потребуется только передавать первичные документы в согласованные сроки.

Если для вас критичен только участок учета по кадрам и отчетности за работников, которая действительно очень сложна, то выбирайте пакет «Расчет заработной платы» или «Кадровый учет и расчет зарплаты».

Кроме регулярных услуг, которые входят в тариф, по запросу и согласованию с клиентом можно подключить дополнительные услуги.

Это может быть составление управленческих отчётов, подготовка документов валютного контроля, открытие/закрытие расчётного счёта, оформление пакета документов для командировки, расчёт ФОТ, представительство в налоговых органах, сопровождение проверок и многое другое.

Важно, что клиент всегда видит состав услуг, стоимость которых он оплачивает. Работа бухгалтера «1С:БО» полностью прозрачна для клиента и предоставляется в виде расшифровки в Журнале учёта оказанных услуг.

Журнал содержит информацию не только о каждой услуге тарифа, которая была оказана клиенту, но также и об обязательной ежемесячной работе бухгалтера, которую мы не тарифицируем, например: начисление процентов по кредитам и займам, начисление амортизации, закрытие счетов учёта затрат и др.

Какие-либо неожиданности типа «кота в мешке» здесь полностью исключены, вы оплачиваете только заказанный объем бухгалтерского обслуживания. В этом убедились уже около 50 000 постоянных клиентов сети «1С: БухОбслуживание», так что присоединяйтесь!

Доверьте учет своего бизнеса профессиональным бухгалтерам 1С:БухОбслуживание



© ООО «Софтехно» Все права защищены.
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Карта сайта
Разработка сайта – студия «Липка и друзья», 2013-2024