Клиенту сети «1С:БО» удобно встраивать бухуслуги в уже существующие бизнес-процессы, а не подстраиваться под аутсорсера. Чтобы программы были интегрированы, а данные не приходилось бы дублировать ручным вводом. В идеале клиенту удобнее получать в одном окне услуги бухучёта, программы и сервисы.
Не все бухгалтерские компании обладают необходимыми компетенциями, но нужно успевать за требованиями рынка, и в этом помогает фирма «1С».
Не секрет, что в последние годы бухгалтерия становится всё сложнее. Помимо самого учёта и текущей поддержки деятельности бизнеса, добавляется большое число задач, связанных с получением и отправкой данных. Это электронный документооборот с контрагентами, банковские выписки, маркетплейсы со своей спецификой, программы для оперативного учёта, регламентированная отчётность, расчётные листки, маркировка и интеграция с «Честным знаком», ОФД и др.
Возможность использовать необходимые инструменты совместно с бухгалтерским программным обеспечением, которое размещено в нашем сервисе, является значимым конкурентным преимуществом. Ведь как только бизнес переходит на определённый уровень развития, он стремится к автоматизации процессов.
Партнёр «1С:БухОбслуживание», который умеет решать эти задачи, становится неким центром одного окна, с помощью которого бизнес получает реальную пользу. Ему уже не надо искать того, кто настроит онлайн-кассу или обеспечит обмен между программами. Он просто обращается к аутсорсеру, который своими силами либо силами своих технологических партнеров осуществляет решение этих задач.
На старте взаимодействия с клиентом важно понять, какие вопросы ему нужно решать, какие программы для оперативного учёта у него установлены, какое оборудование он использует и можно ли совмещать его с бухгалтерской программой.
Для партнёра «1С:БухОбслуживание» — это возможность повысить чек, потому что все эти настройки и технологические услуги не включены в тарифные планы, они оплачиваются дополнительно. Мы, со своей стороны, поддерживаем эти сценарии, поэтому стараемся обеспечить партнёра инструментами для изучения клиента на старте и дальнейшей работы с ним.
Первый инструмент, о котором стоит сказать, это анкета об используемых технологиях, которая была добавлена в сервис в начале 2023 года. Клиент может сам заполнить анкету в личном кабинете либо мы можем заполнить эту анкету с его слов.
Следующий инструмент — это мастер по настройке обслуживания, который автоматически активируется при заключении договора с клиентом.
Мы добавили туда возможность отмечать, какие документы и начальные данные получены от клиента, а это позволяет лучше наладить взаимодействие с ним на старте. Сотрудник компании-партнёра с помощью чек-листа подтверждает приём документов, прикрепляя соответствующий скан либо фотографию. В любой момент можно вернуться к этим документам, без необходимости искать их в папках или в бумажном варианте.
После того, как мы изучили клиента, необходимо выстроить с ним договорённости:
Если всеми этими вопросами будет заниматься партнер, то необходимо оформить дополнительные услуги в уровне сервиса. Таким образом мы уже на старте превращаем договорённости с клиентом в регулярную задачу для сотрудников аутсорсинговой компании.
Очень важный и полезный сервис — это получение банковских выписок. Сейчас существует несколько способов упростить решение этой задачи.
Подробнее ознакомиться с сервисом Директ-банк можно на сайте фирмы «1С».
Если при обсуждении решено, что вопросами подписания регламентированной отчётности будет заниматься клиент, то в сервисе можно одной кнопкой отправлять ему приглашение для выполнения криптографических действий. Причём клиент сразу попадает именно в тот отчёт, который ему нужно подписать и отправить.
Далее нам необходимо обсудить с клиентом особенности интеграции загрузки его базы в облако «1С:БО». Для решения этой задачи мы запустили такую подсистему, как Технологический маркетплейс.
В рамках этого маркетплейса мы оказываем некоторые виды услуг, которые помогают подготовить базу клиента для перехода в облако. В частности, если база большого размера, то сократить её объем разными способами. Если в базе есть какие-то доработки, произведённые с помощью дополнительных отчётов, обработок и расширений, то мы можем их адаптировать для работы в облаке.
Если клиент приходит с какими-то дополнительными запросами, можно расширить функции программы с помощью сервиса 1С-Администратор. Это наш новый сервис, который предоставляет доступ к библиотеке доработок сообщества Инфостарт. Подбор таких доработок, их скачивание, адаптация — это тоже дополнительная услуга, которую вы можете оказывать своим клиентам за дополнительную оплату.
Одним из важных аспектов обслуживания является работа клиентов в своих программах для оперативного учёта. Сопровождение интеграций — это всегда технологически сложный процесс, поэтому ещё на старте надо выстраивать договоренности с клиентом. Во-первых, кто будет настраивать, во-вторых, кто дальше будет сопровождать обмен. Эти задачи должны быть поручены сотруднику либо партнёру, который умеет выполнять подобные работы.
Какая схема работы обычно используется с такими программами? Клиент ведет свой учёт, например, продажи, покупки или какую-то специфическую аналитику для финансовой управленческой отчётности. Далее первичная документация через настроенный обмен автоматически попадает в бухгалтерскую базу.
Если мы используем такую схему, то выигрывает и клиент, и партнёр. Для партнёра снижается себестоимость ввода первички, так как она автоматически попадает из программы оперативного учёта. Плюс добавляется задача настройки сопровождения обмена, которую также можно выставлять, как дополнительную услугу.
Для клиентов, которые ведут учёт в облаке «1С-БухОбслуживание», также доступны специальные сервисы:
Эти сервисы вы также можете продавать своим клиентам, и у нас уже есть определённая статистика по этим продажам.
По всем сервисам мы организовываем единую контрольную точку — это отчёт для управляющей компании. С апреля 2023 года в этих отчётах у нас отражается информация об услугах платного маркетплейса, а также туда вводится информация о платных лидах.
Таким образом, можно сделать вывод, что наши дополнительные сервисы востребованы среди клиентов. Поэтому изучайте профиль своих клиентов, чтобы предложить им то, что требуется, учитывайте технологические детали, ознакомьтесь с опытом партнёров, которые уже оказывают такие услуги.
Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!