Структура команды 1С-ПраТоН

Татьяна Золотых рассказала о принципах формирования команды в своей компании

Структура нашей компании во многом сформировалась кругом наших клиентов. Мы обслуживаем и совсем мелкий бизнес, и достаточно крупный; берем с первичкой и без первички; ведем регулярный учет и решаем более сложные задачи, например, по восстановлению учета.

Татьяна Золотых, УНЦ ПраТоН
Татьяна Золотых, руководитель компании 1С:БухОбслуживание. УНЦ ПраТоН, г.Москва.

Партнер 1С:БО с 2011 года, на обслуживании 140+ клиентов (октябрь 2024).

Понять, насколько такой универсальный подход является эффективным, можно по результатам нашей работы, а они действительно есть.

По результатам 2023 года выручка выросла на 23%, прибыль — в 2,1 раза, рентабельность составляет 31%. Средний чек на апрель 2024 года равен 21,1 тыс. рублей, по сравнению с апрелем прошлого года это рост на 37,5%.

Надо сказать, что в приоритетах нашей компании — максимальная автоматизация всего, что только можно. Любые процессы, в которых есть повторяемый ручной труд, повторяемые операции, мы разобрали и перевели в автоматику.

Мы провели анализ и оценили трудоемкость задач, которым занимаются сотрудники.

  • Первое место, безусловно, занимает работа с первичной документацией. В этот сегмент мы включаем и автораспознавание, и работу с ЭДО, и выписку самих первичных документов по поручению клиента.
  • Второе место занимает составление и сдача отчетности, расчет налогов, в том числе, зарплатных.
  • Третье место — это работа с банковскими документами (подготовка платежных поручений, загрузка выписок банка, валютный контроль).

Благодаря автоматизации, произошло перераспределение трудозатрат. Отдельно отмечу, что для оптимизации трудозатрат по сверке задолженностей мы активно внедряли в работу сервис «Дебиторка» в УФА.

По делению нашей клиентской базы по отраслям мы вряд ли чем-то отличаемся от других партнеров. Это среднестатистическая история по сети: больше половины клиентов из торговли, около 8% — производство, еще 5% — это IT, остальные работают в сфере услуг (образование, перевозки, реклама, аренда и прочее).

Но если говорить о распределении клиентов по тарифам на обслуживание, то картина такая:

  • Комплексный сервис — 94%;
  • Отчетность — 3%;
  • Программа и консультация — 2%;
  • Зарплата и кадровый учет — 1%.

Конечно, клиенты на комплексном сервисе представляют для нас наибольший интерес и являются объектом нашего пристального внимания.

Клиенты с чеком до 7 тыс. рублей составляют у нас 47% по количеству, но приносят всего 4% выручки.

Другие два сегмента (от 18 до 27 тыс. рублей и от 27 до 58 тыс. рублей) совокупно приносят нам основную долю выручки. Запросы таких клиентов помогают нам развивать линейку дополнительных услуг. В частности, финансовый учет, бизнес-ассистент и так далее.

Таким образом, структура клиентов влияет на организацию работы команды. Верхняя часть — это штатка, нижняя за штатом.

Структура команды в 1С:БО УНЦ ПраТоН

У нас у главного бухгалтера нет функции управления бухгалтерами. Мы расписали по бухгалтерам функциональные зоны и убрали необходимость этого управления. 

Процесс обслуживания клиентов в 1С:БО УНЦ ПраТоН


Для нас важно, чтобы команда не только умела решать повторяемые задачи текущего учета, а еще какие-то сложные нестандартные задачи, которые выбиваются из ежедневных регламентов. Например, если приходит крупный клиент, или сравнительно крупный, и ему требуется проведение инициативного аудита по итогам восстановления учета, либо требуется участие в системах автоматизации для клиента.

Тогда из текущих сотрудников формируется рабочая проектная группа. Она работает в условиях нескольких ограничений.

  • Создается на время, сразу известно, когда этот проект должен закончиться.
  • Имеет конечный, четко зафиксированный, результат.
  • С клиентом согласовывается отдельный бюджет — под этот проект, время и результат.
  • Обязательным результатом этой команды должна быть автоматизация взаимодействия с клиентом и сведение процессов к регламенту. Это необходимо для дальнейшей передачи клиента на стандартные функции обслуживания бухгалтеру либо главному бухгалтеру.
  • По завершению проекта проводится стандартизация и возврат в первоначальную структуру.

Таким образом, команда временно пересобирается под проект, реализовывает свою задачу, а клиента можно отправить на регулярное сопровождение по ранее решенным сценариям.

Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!



Верный
шаг к успеху!

1 2 3 ... 5 6
© ООО «Софтехно» Все права защищены.
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Карта сайта
Разработка сайта – студия «Липка и друзья», 2013-2024