Структура нашей компании во многом сформировалась кругом наших клиентов. Мы обслуживаем и совсем мелкий бизнес, и достаточно крупный; берем с первичкой и без первички; ведем регулярный учет и решаем более сложные задачи, например, по восстановлению учета.
Татьяна Золотых, руководитель компании 1С:БухОбслуживание. УНЦ ПраТоН, г.Москва.
Партнер 1С:БО с 2011 года, на обслуживании 140+ клиентов (октябрь 2024).
Понять, насколько такой универсальный подход является эффективным, можно по результатам нашей работы, а они действительно есть.
По результатам 2023 года выручка выросла на 23%, прибыль — в 2,1 раза, рентабельность составляет 31%. Средний чек на апрель 2024 года равен 21,1 тыс. рублей, по сравнению с апрелем прошлого года это рост на 37,5%.
Надо сказать, что в приоритетах нашей компании — максимальная автоматизация всего, что только можно. Любые процессы, в которых есть повторяемый ручной труд, повторяемые операции, мы разобрали и перевели в автоматику.
Мы провели анализ и оценили трудоемкость задач, которым занимаются сотрудники.
Благодаря автоматизации, произошло перераспределение трудозатрат. Отдельно отмечу, что для оптимизации трудозатрат по сверке задолженностей мы активно внедряли в работу сервис «Дебиторка» в УФА.
По делению нашей клиентской базы по отраслям мы вряд ли чем-то отличаемся от других партнеров. Это среднестатистическая история по сети: больше половины клиентов из торговли, около 8% — производство, еще 5% — это IT, остальные работают в сфере услуг (образование, перевозки, реклама, аренда и прочее).
Но если говорить о распределении клиентов по тарифам на обслуживание, то картина такая:
Конечно, клиенты на комплексном сервисе представляют для нас наибольший интерес и являются объектом нашего пристального внимания.
Клиенты с чеком до 7 тыс. рублей составляют у нас 47% по количеству, но приносят всего 4% выручки.
Другие два сегмента (от 18 до 27 тыс. рублей и от 27 до 58 тыс. рублей) совокупно приносят нам основную долю выручки. Запросы таких клиентов помогают нам развивать линейку дополнительных услуг. В частности, финансовый учет, бизнес-ассистент и так далее.
Таким образом, структура клиентов влияет на организацию работы команды. Верхняя часть — это штатка, нижняя за штатом.
У нас у главного бухгалтера нет функции управления бухгалтерами. Мы расписали по бухгалтерам функциональные зоны и убрали необходимость этого управления.
Для нас важно, чтобы команда не только умела решать повторяемые задачи текущего учета, а еще какие-то сложные нестандартные задачи, которые выбиваются из ежедневных регламентов. Например, если приходит крупный клиент, или сравнительно крупный, и ему требуется проведение инициативного аудита по итогам восстановления учета, либо требуется участие в системах автоматизации для клиента.
Тогда из текущих сотрудников формируется рабочая проектная группа. Она работает в условиях нескольких ограничений.
Таким образом, команда временно пересобирается под проект, реализовывает свою задачу, а клиента можно отправить на регулярное сопровождение по ранее решенным сценариям.
Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С. Заполните форму, мы пришлем подборку материалов и перезвоним!