Проявлять внимание к клиенту аутсорсинговой компании надо не только на этапе заключения договора. Доверительные и открытые отношения необходимо выстраивать и поддерживать постоянно, ведь они выгодны обеим сторонам.

Какие методы и инструменты можно использовать для выстраивания доверительных отношений с клиентом, рассказала Виктория Ситникова из компании «Содействие».
На регулярном бухгалтерском обслуживании компании 400+ клиентов.
«Наша компания на рынке 17 лет, в 2016 году мы подключились к партнерской сети «1С:БО». У нас работает 54 сотрудника, обслуживаем более 400 клиентов. Конечно, за это время сложился большой опыт взаимодействия с предпринимателями, выработались правила и принципы общения.
Аутсорсер, если он хочет быть успешным, должен быть заинтересован в благосостоянии, в хорошем финансовом положении своих клиентов. С предпринимателями надо быть на постоянной связи, не ограничиваться только формальным общением и закрыванием счетов. Расскажу, как это делаем мы.
С каждым крупным клиентом мы проводим минимум две встречи в год. Самое важное в повестке — обсуждение текущего состояния налоговой нагрузки клиента. Рассматриваем, какие изменения произошли в деятельности ООО, проводим сравнение режимов. Если обнаруживаем резкий рост налогов, стараемся понять, в чем причина. Может, это были полученные авансы или возвраты поставщикам с НДС.
Для промежуточного анализа используем управленческие базы клиентов из программ «УНФ», «Управление торговлей», «Комплексная автоматизация». Смотрим доходы и расходы предприятия, движение товаров, остатки на складах. Это помогает получить актуальную картину того, что происходит в бизнесе, ведь клиент не всегда сообщает нам об изменениях в его деятельности.
С помощью монитора налогов и отчетности в «1С: Бухгалтерия» можно наглядно показать разницу платежей на разных системах налогообложения. Если это необходимо, рассматриваем смену налогового режима, заранее обсуждаем это с клиентом.
Кроме того, мы обсуждаем оптимизацию процессов путем внедрения технологий, доработок в программе 1С. Например, у нас есть крупный клиент, который работает в доставке с большим количеством отправителей и получателей. Комплекты клиентских документов у него постоянно росли, и мы не успевали вносить все реализации. На тот момент у нас был штатный программист, который с нуля написал нужную программу для работы с большим массивом данных.
Эта техническая обработка прошла аудит и теперь используется нами во всех базах 1С. Она помогла нам и позже, когда ввели НДС для УСН. В результате не пришлось увеличивать штат на 3-4 человека, дополнительную работу взяли на себя современные технологии.
Если вы видите необходимость технической обработки, то ее нужно согласовывать с клиентом, потому что это их данные. Некоторые клиенты сами оплачивают работу программиста, но иногда мы берем такие траты на себя, потому что это оптимизация нашего рабочего времени.
Конечно, сейчас никого не удивишь использованием современных средств связи. Но я хочу рассказать, как это происходит у нас.
Один из наших крупных клиентов — ресторанная франшиза. Собственники разбросаны не только по России, но и по всему миру. Встречаться с ними в офисе и даже созваниваться просто так не получается. Но мы договорились практически каждый вторник, иногда понедельник, связываться с представителями клиента в 10 утра.
Используем для этого Zoom. Это удобный инструмент, у него много технических возможностей, каждому участнику приходит оповещение. Перед встречей готовим краткие тезисы, чтобы все понимали, о чем будет разговор.
На стороне клиента обычно присутствует руководитель или его помощник. С нашей стороны — я, как главный бухгалтер, и мои заместители. Иногда мы подключаем бухгалтера по зарплате, других специалистов, например, по СОУТ или Роскомнадзору, юристов и др. Делаем запись встречи, а затем ее расшифровку с помощью искусственного интеллекта. Для составления писем и сообщений клиентам мы используем бесплатный сервис «Copilot» на базе Б24. Он помогает быстро, грамотно и в традициях деловой переписки составить нужный текст, например, поздравить с праздником или принести свои извинения за какую-то маленькую погрешность.
Ну и, конечно, мы используем для быстрой коммуникации с клиентами и рабочей группой чаты в WhatsApp и Telegram, участвуем в Bitrix24 на стороне клиента. Это помогает нам находиться в одном информационном поле.
Когда мы подключаем нового клиента, то создаем с ним рабочий чат в WhatsApp. У нас есть шаблон первого приветственного письма, где мы перечисляем имена и контакты наших сотрудников, которые будет работать с этим клиентом. Со своей стороны клиент добавляет в чат своих представителей и работников. В итоге не приходится искать ответственных лиц, все вопросы оперативно поступают в этот чат и находятся на нашем постоянном контроле.
Telegram удобен тем, что позволяет провести быстрый сеанс видеосвязи, особенно если надо решить какой-то срочный вопрос. Таким образом у клиента создается впечатление, что мы всегда рядом, он не оставлен один на один со своими проблемами. Это сокращает дистанцию и повышает доверие к аутсорсеру.
В общении с клиентами мы стараемся не ограничиваться только переписками в чатах или видеозвонками. Чтобы сообщать о законодательных изменениях и финансовых трендах, мы используем информационные рассылки.
Например, у нас есть клиенты, у которых специфичная деятельность, связанная с драгоценными металлами и камнями. Когда пошли изменения в этой сфере, мы стали их отслеживать и рассылать новости по теме.
А такое глобальное изменение, как НДС для УСН, коснулось многих наших клиентов. Мы разработали калькулятор налоговой нагрузки, где можно самостоятельно всё просчитать и выбрать ставку: 5% (7%) либо 20%. Подготовили рассылку, предложили воспользоваться этим инструментом.
Поводом для рассылки может стать изменение условий РКО, какие-то банковские новости, новые реквизиты в кассовых чеках и так далее. Важно, чтобы клиент узнавал об этих изменениях от нас, поэтому мы на ежемесячной основе рассылаем новостной дайджест по разным каналам: email, Telegram, WhatsApp.
Еще одна частая коммуникация с клиентом — это обсуждение его налоговых обязательств. Многие собственники компаний не понимают, откуда взялась определенная сумма к уплате, но очень хотят с этим разобраться.
Здесь важно проявить терпение и с уважением подойти к клиенту, потому что он не бухгалтер, он бизнесмен. Поэтому, в какой-то степени, надо клиента обучить каким-то терминам, показать ему скриншоты из программ, акты сверки, остатки на складах и так далее.
Для большинства клиентов взаимодействие с ФНС — это «красная зона», особенно когда они получают уведомления явиться в инспекцию. Поэтому, для укрепления долгосрочных отношений, наша компания зачастую берет визиты в ФНС на себя, либо посещает налоговую совместно с клиентом.
Для наших сотрудников мы даже подготовили чек-лист, который помогает действовать в подобной ситуации.
Клиенты высоко ценят такую возможность поддержки, потому что бухгалтер может сразу закрыть часть вопросов на встрече. Он понимает, что вы на его стороне, и становится к вам более лояльным».
Узнайте условия сотрудничества с фирмой 1С.
Заполните форму, мы пришлем подборку материалов
и перезвоним!